Норвегия на автомобиле. День 3. Приезд в Осло.

Норвегия на автомобиле. День 3. Приезд в Осло.

Просыпаться на пароме в каюте без окон, не имея под руками часов, — довольно занятный опыт. Смотришь по сторонам и понимаешь, что темно точно так же, как и когда засыпал, осознавая потом, что при выключенном свете здесь вообще всегда темно. Так что при любом раскладе шаришь по столику в поисках мобильника, понимаешь, что на воле уже давно рассвело, и начинаешь выбираться из тьмы.

До прибытия в Стокгольм оставалась пара часов, за обеими палубами мимо медленно проплывали небольшие островки, и оставались позади все новые аккуратные домишки по берегам Большой Земли. За оставшееся время было решено закачать в себя максимальное количество еды с утреннего шведского стола. Заранее он не заказывается, но стоит всего 10 евро, а по сравнению с Норвегией это просто-таки смешная цена. Так что к моменту прибытия мы были полностью готовы к очередному марш-броску к очередной границе.

Граница с Норвегией, если вам нечего декларировать, может доставить только одну неприятность – надо чуть сбросить скорость, проезжая под вывеской «Зелёный коридор». Всё.

Не могу сказать, что что-то резко изменилось в ландшафте и дорогах Норвегии по сравнению со Швецией. Разве что дороги стали поизвилистее, начались тоннели в скалах да повсюду камеры, замеряющие скорость. Но уже при подъезде к Осло проявилась первая характерная особенность именно Норвежских дорог – на горизонте замаячила платная трасса. То, что она платная, я понял исключительно по знаку с нарисованными монетками, предупреждающему, что она скоро будет впереди. Мы ждали шлагбаумов и очереди, но их не было. На самом деле не было вообще ничего, только сверху висели какие-то приборчики, видимо, специальные фиксаторы, которые фотографирует номера. Потом я еще видел стенд с номером телефона, на который, вероятно, можно скинуть платный смс. Но, короче, мы сами ничего по этому поводу не сделали: норвежской симки у нас нет, монетки кинуть не во что– едем дальше. Платных участков до Осло я заметил минимум два: один стоил 25 крон, второй – 27 (1 норвежская крона = 5 руб. 60 коп.). Где какой участок заканчивается, совершенно не понятно – так что сколько именно и кому мы должны остается загадкой. Позднее на сайте visitnorway.comя прочитал, что нужно привязывать свою банковскую карту к номеру машины, и тогда деньги будут с нее автоматом списываться, в противном случае счета придут по почте через какую-то компанию в Лондоне. Ну и как бы мысли о том, чтобы дать доступ к своей карте, чтобы с нее еще чего-то там списывали, а я даже не понимал за что, у меня не возникло. Пишите в Лондон, а там пусть разбираются.

Въезжаем в Осло. В навигаторе забит адрес домика на окраине, в котором нас должны приютить (см. часть 1 рассказа). Шарашим через весь город сильно извилистыми путями, потом долго и нудно едем все вверх и вверх, пока наконец у самого горнолыжного трамплина, от которого видать добрую часть Осло, не читаем на дверях заветный номер. Дверь радушно распахивает очень приятная и улыбчивая женщина. Выделенная нам комната очаровала с первого взгляда: огромные размеры, окно во всю стену да еще и веранда имеется – о чем еще можно мечтать за 950 крон за 2 ночи? Выгружаем самое необходимое и скорее теребить хозяйку вопросами, как без машины добраться до парка скульптур – на сегодня это единственная задача, потому что все музеи в 18.00 закрываются, и мы явно ни в один не успеваем. Нам чертовски повезло – хозяйке тоже надо в центр, и она сама покажет нам, где сойти.

Остановка метро (буду называть его так, как называют его норвежцы, хотя по русским меркам – это скорее «супер комфортабельный бесшумный трамвай») всего в двух шагах от дома. Штрафы за безбилетный проезд примерно равняются общему бюджету нашей поездки, поэтому очень хотелось купить билеты, но тут что-то у нас не заладилось. Всю мелкую рутинную работу типа охраны помещений, приема платежей и выдачи билетов в Норвегии уже не первый год делают не живые люди, а исключительно машины. Так что если нужен билет – объясняйся с автоматом. В нашем случае даже норвежка почему-то не смогла найти с ним общий язык, хотя честно призналась, что с техникой у нее нелады. Остановились на том, что если пройдет контролер, то она ему объяснит, что мы честно пытались билетики купить, но машинка не сфурычила. Мы, откровенно говоря, не были уверены, прокатывает ли такой вариант в поездах Осло, отчего всю дорогу до парка, которая заняла минут пятнадцать, сидели как на иголках.

Но как только мы вошли в парк, все тревожные мысли тут же растворились в изумрудной зелени безупречно подстриженных лужаек. Не хочется использовать какие-то громкие эпитеты, но вполне возможно, что парк скульптур Вигеланда в Осло (названный по имени его создателя) – это лучший городской парк, который я видел до сей поры. Трудно сказать, что именно привлекает в нем особенно, скорее это его общая целостность и завершенность как произведения искусства, а также некий культурологический посыл, который каждый сформулирует для себя по-своему. Центр парка, его сердце – это огромный 14-ти метровый каменный столб, в котором из единого монолита высечены более сотни человеческих тел. Монолит окружен отдельными скульптурными композициями людей в различных позах, и ко всему этому переброшен стометровый мост, по краям которого установлено еще множество фигур. Добавьте к этому огромный фонтан, море распустившихся красных цветов да небольшую радугу где-то вдалеке для полноты картины, и вы примерно осознаете мой поросячий восторг. Ко всему прочему, такое скопление скульптур на отдельно взятом участке предоставляет неисчислимое число ракурсов для фотографий, и я совершенно уверен, что не сделал и десятой доли хороших снимков, которые позволяло сделать это море скульптур и мягкое предзакатное освещение.

Я покидал парк с тяжелым сердцем. Все-таки очень велика вероятность, что в Норвегии я больше никогда не окажусь, а значит, не увижу и творений Вигеланда, хотя с этого момента наверняка не раз воскрешу в памяти те восхитительные впечатления, оставшиеся во мне после его посещения.

Перед тем, как отправиться «на базу», нам требовалось сделать еще одно страшно важное дело – купить проездной на следующий день под названием OsloPass. Это такой единый билет на все виды транспорта и на бесплатный проход в большинство музеев города. Действует на определенный срок, на который ты его купишь, но чаще всего, конечно, его приобретают на 24 или 48 часов, потому что чем больше срок – тем выше стоимость и тем сложнее ее отбить. С учетом того, что один билетик на метро стоит не больше, не меньше – 30 крон (то бишь 168 рублей), то хотелось хотя бы завтра не начинать день с такого чудовищного транжирства. Но удача в этот раз нам не улыбнулась: к дверям туристического информационного центра, что у Центрального ж/д вокзала, мы подошли в 20.05 – ровно через 5 минут после его закрытия. Смирившись с судьбой, мы купили в киоске у живого человека два билетика, заодно выяснив секрет их действия. Билеты нужно активировать, приложив к специальному кругляшку на станции, при посадке в поезд. С этого момента он действует в течение часа.

С чистой совестью и восхитительными впечатлениями мы сели в «супер трамвай», который медленно повез нас к вершине холма, пробираясь сквозь густо посаженные со всех сторон деревья. Ужин впервые приготовили из привезенных с собой продуктов: гречка с тушёнкой — мечта туриста (прощай вегетарианство). Завтра – единственный полный день в Осло, и провести его надо достойно. Посему – гасим свет.

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *