Норвегия на автомобиле. День 5. Южное побережье.

Норвегия на автомобиле. День 5. Южное побережье.

Чтобы покинуть Осло, мне пришлось собрать всю свою волю в кулак – настолько восхитительным, правильным, одним словом – идеальным оказался для меня этот город. Возможно, это лучшее место для жизни, в котором я бывал (первое место с ним разделит разве что только Эдинбург да еще пара городов Шотландии). Здесь всё фантастически органично: дома, транспорт, спортивные сооружения – всё расположено практически в одном большом лесу, столько здесь деревьев на душу населения, а с улиц, кажется, можно есть. Всё автоматизировано, люди улыбаются (ну а чего им, собственно, не улыбаться-то?) и постоянно занимаются спортом – бегают, ездят на великах, играют в футбол. Плюс обширнейшая культурная жизнь. О чём ещё можно мечтать?

Также с грустью мы прощались и с хозяйкой нашего гостеприимного дома, который оказался так кстати. Особенно его местоположение, которому мы обязаны лишнему часу, проведенному в столице: перед тем, как завести мотор, мы поднялись к горнолыжному трамплину Holmenkollen, что находился буквально в пяти минутах ходьбы. Никогда не думал, что трамплин – это настолько грандиозное и завораживающее зрелище. У подножия рассудительные норвежцы традиционно открыли целый «Музей лыж» и сделали это как всегда с размахом, вплоть до того, что можно посидеть в инвалидном кресле, почувствовав себя участником параолимпийских игр, или прицелиться из биатлонной винтовки в мишень. Но главная фишка музея, если не считать тролля у входа, — это обзорная площадка на самой верхотуре трамплина. Город, к несчастью, был затянут пеленой очередного дождя, но вся чаша стадиона – как на ладони.

Ну а теперь в путь. Для тех, кто хочет остановиться в Осло у нашей гостеприимной хозяйки Renee Lindstrøm, вот ее мэил: renesance07@gmail.com и адрес: Oslo, Holmenkoll veien, 116 B. А мы едем прямиком на юг. И снова на пути встает платный участок дороги. Причем на этом есть целых три опции для оплаты: 1. Auto Pass (проезжаешь не останавливаясь, если заранее зарегистрирован); 2. Билетик из автомата за монетки и 3. Билетик у живого человечка в будке (на случай, если нет монеток). На этот раз мы не стали играть в «настоящих русских» и по-честному отдали человечку 30 крон – мы всё еще честны перед норвежским законом: там, где не платили, мы ничего не нарушили – счета должны прийти по почте.

Первая остановка – городок Larvik. Чудесная набережная с огромными развевающимися на ветру норвежскими флагами, яхты, чайки и пахнет морем. В Ларвик мы заехали по двум причинам: недалеко от него должен быть раскопанный город викингов, причем бесплатный, плюс памятник Туру Хейердалу (он здесь родился). Город викингов (Kaupang) – это лажа. Стоит информационный стенд у камней – и на открытом воздухе это всё. Есть еще небольшой домик, в котором, если верить Lonely Planet, по средам и выходным дают суп викингов, а также есть экскурсоводы, но туда мы, откровенно говоря, не заглянули. Что касается памятника Хейердалу, то после расспросов местных, я его все-таки нашёл на берегу залива. Не то чтобы такая же лажа как Каупанг, но особого внимания тоже не стоит – разве что теперь точно запомню, что Хейердал родился в Ларвике.

За окном то льет дождина, то светит солнце, а мы подъезжаем к настоящему городу яхт – Kragero. Я не был в Монте-Карло, но кажется, не ошибусь, если сравню его со столицей княжества Монако в миниатюре. Яхт здесь больше, чем машин. Особых целей в Крагеро мы перед собой не ставили: погулять и пофоткать, да по возможности найти памятник Мунку – в начале XX века город служил пристанищем для норвежской богемы и великий художник не стал исключением. Памятник найти не удалось, да и пофоткать от души по большому счёту тоже – зарядил нехилый дождь. Снова в путь.

Причал в Kragero

Последний флажок на карте перед остановкой на ночлег – город Arendal. Здесь самое высокое деревянное здание в Норвегии, используемое ныне для заседаний городского совета. Со зданием у нас вышла промашка. Подъехав к главной площади, мы увидели здоровенный кирпичный собор и тут же запарковались (благо, в этот раз платить не пришлось – после 17.00 парковки становятся бесплатными). Обойдя главную площадь и набережную с яхтами, мы так и не поняли, куда дели самое высокое деревянное здание страны. Выручил навигатор в машине – Городской совет нашелся в разделе госучреждений. Оказалось, что мы дважды прошли мимо него – и всего-то навсего в нем четыре этажа. Даже сфоткать нормально не удалось – сверху снова ливануло. Лишь ценой сухой футболки, высунувшись из окна, запечатлел его второпях.

Ну а теперь – в кэмпинг. В какой? Для начала хотелось не экстримальничать и выбрать что-то покомфортней. Из журнала кемпингов, полученного в инфо-центре Осло, стало ясно, что у них тоже есть «звёздочки», и совсем неподалеку от Арендаля, как раз на пути в Кристиансанд имеется пятизвездочный красавец. Ориентиров, правда, нет – только шоссе да координаты широты и долготы. Забиваем градусы в навигатор. Погнали! Слава Богу, перед Арендалем заправились (первая покупка норвежского бензина – 20 литров по 14,5 крон (80 рублей!) за литр), потому что по координатам мы заехали в какой-то совершенно глухой лес. Благо, по пути имелся указатель на некий кэмпинг под названием Marivold, которого вообще не оказалось в справочнике. Но рисковать больше не хотелось – возвращаемся и едем по указателю.

Подъезжаем к ресепшну: место под палатку – 250 крон, включая душ и электричество. По норвежским меркам вроде бы как раз стандартная цена. Кругом всё очень чистенько, стоит целый парк фургончиков с приставленными к ним огроменными навесами, некоторые аж даже с занавесками на окнах – красотища. Разбиваем палатку с шатром, и на кухню. На кухне никого, хотя и плит всего две да один столик – видимо, норвежцы всё готовят у себя внутри. Ну а нам только лучше. Отводим душу макаронами с тушёнкой, и в родной шатёр – пить горячий чай с коньячком. Жизнь прекрасна и удивительна.

Небольшой ложкой дягтя на фоне этого медового вечера стал пришедший с каучсёрфинга отказ от единственного нашего хоста в Норвегии приютить нас в Кристиансунде. Теперь остановиться у местных мы сможем только в Стокгольме. Но, судя по всему, здесь такое количество кемпингов, что на улице мы уж никак не останемся. Так что нечего расстраиваться по таким пустякам.