Норвегия на автомобиле. День 5. Южное побережье.

Норвегия на автомобиле. День 5. Южное побережье.

Чтобы покинуть Осло, мне пришлось собрать всю свою волю в кулак – настолько восхитительным, правильным, одним словом – идеальным оказался для меня этот город. Возможно, это лучшее место для жизни, в котором я бывал (первое место с ним разделит разве что только Эдинбург да еще пара городов Шотландии). Здесь всё фантастически органично: дома, транспорт, спортивные сооружения – всё расположено практически в одном большом лесу, столько здесь деревьев на душу населения, а с улиц, кажется, можно есть. Всё автоматизировано, люди улыбаются (ну а чего им, собственно, не улыбаться-то?) и постоянно занимаются спортом – бегают, ездят на великах, играют в футбол. Плюс обширнейшая культурная жизнь. О чём ещё можно мечтать?

Также с грустью мы прощались и с хозяйкой нашего гостеприимного дома, который оказался так кстати. Особенно его местоположение, которому мы обязаны лишнему часу, проведенному в столице: перед тем, как завести мотор, мы поднялись к горнолыжному трамплину Holmenkollen, что находился буквально в пяти минутах ходьбы. Никогда не думал, что трамплин – это настолько грандиозное и завораживающее зрелище. У подножия рассудительные норвежцы традиционно открыли целый «Музей лыж» и сделали это как всегда с размахом, вплоть до того, что можно посидеть в инвалидном кресле, почувствовав себя участником параолимпийских игр, или прицелиться из биатлонной винтовки в мишень. Но главная фишка музея, если не считать тролля у входа, — это обзорная площадка на самой верхотуре трамплина. Город, к несчастью, был затянут пеленой очередного дождя, но вся чаша стадиона – как на ладони.

Ну а теперь в путь. Для тех, кто хочет остановиться в Осло у нашей гостеприимной хозяйки Renee Lindstrøm, вот ее мэил: renesance07@gmail.com и адрес: Oslo, Holmenkoll veien, 116 B. А мы едем прямиком на юг. И снова на пути встает платный участок дороги. Причем на этом есть целых три опции для оплаты: 1. Auto Pass (проезжаешь не останавливаясь, если заранее зарегистрирован); 2. Билетик из автомата за монетки и 3. Билетик у живого человечка в будке (на случай, если нет монеток). На этот раз мы не стали играть в «настоящих русских» и по-честному отдали человечку 30 крон – мы всё еще честны перед норвежским законом: там, где не платили, мы ничего не нарушили – счета должны прийти по почте.

Первая остановка – городок Larvik. Чудесная набережная с огромными развевающимися на ветру норвежскими флагами, яхты, чайки и пахнет морем. В Ларвик мы заехали по двум причинам: недалеко от него должен быть раскопанный город викингов, причем бесплатный, плюс памятник Туру Хейердалу (он здесь родился). Город викингов (Kaupang) – это лажа. Стоит информационный стенд у камней – и на открытом воздухе это всё. Есть еще небольшой домик, в котором, если верить Lonely Planet, по средам и выходным дают суп викингов, а также есть экскурсоводы, но туда мы, откровенно говоря, не заглянули. Что касается памятника Хейердалу, то после расспросов местных, я его все-таки нашёл на берегу залива. Не то чтобы такая же лажа как Каупанг, но особого внимания тоже не стоит – разве что теперь точно запомню, что Хейердал родился в Ларвике.

За окном то льет дождина, то светит солнце, а мы подъезжаем к настоящему городу яхт – Kragero. Я не был в Монте-Карло, но кажется, не ошибусь, если сравню его со столицей княжества Монако в миниатюре. Яхт здесь больше, чем машин. Особых целей в Крагеро мы перед собой не ставили: погулять и пофоткать, да по возможности найти памятник Мунку – в начале XX века город служил пристанищем для норвежской богемы и великий художник не стал исключением. Памятник найти не удалось, да и пофоткать от души по большому счёту тоже – зарядил нехилый дождь. Снова в путь.

Причал в Kragero

Последний флажок на карте перед остановкой на ночлег – город Arendal. Здесь самое высокое деревянное здание в Норвегии, используемое ныне для заседаний городского совета. Со зданием у нас вышла промашка. Подъехав к главной площади, мы увидели здоровенный кирпичный собор и тут же запарковались (благо, в этот раз платить не пришлось – после 17.00 парковки становятся бесплатными). Обойдя главную площадь и набережную с яхтами, мы так и не поняли, куда дели самое высокое деревянное здание страны. Выручил навигатор в машине – Городской совет нашелся в разделе госучреждений. Оказалось, что мы дважды прошли мимо него – и всего-то навсего в нем четыре этажа. Даже сфоткать нормально не удалось – сверху снова ливануло. Лишь ценой сухой футболки, высунувшись из окна, запечатлел его второпях.

Ну а теперь – в кэмпинг. В какой? Для начала хотелось не экстримальничать и выбрать что-то покомфортней. Из журнала кемпингов, полученного в инфо-центре Осло, стало ясно, что у них тоже есть «звёздочки», и совсем неподалеку от Арендаля, как раз на пути в Кристиансанд имеется пятизвездочный красавец. Ориентиров, правда, нет – только шоссе да координаты широты и долготы. Забиваем градусы в навигатор. Погнали! Слава Богу, перед Арендалем заправились (первая покупка норвежского бензина – 20 литров по 14,5 крон (80 рублей!) за литр), потому что по координатам мы заехали в какой-то совершенно глухой лес. Благо, по пути имелся указатель на некий кэмпинг под названием Marivold, которого вообще не оказалось в справочнике. Но рисковать больше не хотелось – возвращаемся и едем по указателю.

Подъезжаем к ресепшну: место под палатку – 250 крон, включая душ и электричество. По норвежским меркам вроде бы как раз стандартная цена. Кругом всё очень чистенько, стоит целый парк фургончиков с приставленными к ним огроменными навесами, некоторые аж даже с занавесками на окнах – красотища. Разбиваем палатку с шатром, и на кухню. На кухне никого, хотя и плит всего две да один столик – видимо, норвежцы всё готовят у себя внутри. Ну а нам только лучше. Отводим душу макаронами с тушёнкой, и в родной шатёр – пить горячий чай с коньячком. Жизнь прекрасна и удивительна.

Небольшой ложкой дягтя на фоне этого медового вечера стал пришедший с каучсёрфинга отказ от единственного нашего хоста в Норвегии приютить нас в Кристиансунде. Теперь остановиться у местных мы сможем только в Стокгольме. Но, судя по всему, здесь такое количество кемпингов, что на улице мы уж никак не останемся. Так что нечего расстраиваться по таким пустякам.

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *