Норвегия на автомобиле. День 13. Атлантическая дорога, Kristiansund.

Норвегия на автомобиле. День 13. Атлантическая дорога, Kristiansund.

Несмотря на без малого одиннадцать часов самого безмятежного сна, который только можно себе представить, подъём с бархатной простыни в 8 утра мне не удался. Пока пили чай да затаскивали вещи, перевалило за десять. Но спешить нам сегодня всё равно особо некуда. В планах лишь осмотр Кристиансунда да перегон к Трондхейму – за полдня должны обернуться.

От городка Bud в направлении Kristiansund карта кемпингов чертит зеленую линию вдоль северной кромки суши по дороге 235, что означает особые природные красоты. Не могу сказать, что сильно перехватывает дух от видов ландшафта, но удивительная тишина и пустынные дорожки, уходящие к горизонту, моментально вызывают ассоциации с последними кадрами «Достучаться до небес». Прокручивая про себя Knockin’ on heaven’s doors, делаем пару остановок, где позволяет дорога, и прогуливаемся по берегу, заряжаясь тишиной.

А вот и небезызвестная Атлантическая дорога (Atlanterhavsveien). Открытая в 1989-м году и представляющая из себя 8 мостов разной степени горбатости, соединяющих рядом стоящие островочки, среди норвежцев она почитается чуть ли не как главное архитектурное достояние страны. В целом занятно, но я почему-то ожидал от этого произведения большего размаха. Перед глазами вставала фотка, увиденная когда-то в сети, где целая серия мостов, извиваясь в крайне неестественных позах и почти наползая друг на друга, уходят за горизонт. Но то ли это была фотка не Атлантической дороги, то ли воображение само дорисовало мне столь извращенную картину, факт остается фактом – самым большим и горбатым является первый мост, который сфоткать можно только отдельно от остальных, далеко не столь примечательных.

За мостами замаячил предупредительный значок платной дороги впереди. При чем не auto pass, а с живым человечком в будке, т.е. придётся платить по-любому. Навигатор показывал небольшой объезд в сторону – решили попробовать. Метров через 300 кончился асфальт, который и так был совсем не норвежского качества, и начались аккуратные домишки с лужайками. Ну а километров через пять мы вывалились обратно на шоссе аккурат к платежному терминалу. Попасть в Кристиансунд с северо-востока можно только по подводному туннелю в 5,7 км. длиной, уклоном в 10 градусов и ценой 87 крон.

В городе запарковались недалеко от главной набережной. Несмотря на то, что день выходной, билетик на час стоянки обошелся в 15 крон. Но за час мы полностью уложились. Вообще такое ощущение, что чем дальше на север, тем обшарпаннее и неуютнее становятся города. Первым в таком списке для нас стал Олесунд, но Кристиансунд его превзошел – такое ощущение, что город остался где-то в восьмидесятых. Из современных зданий заметили разве что автовокзал, остальные смотрятся как-то не ухожено и забыто (имеется в виду для Норвегии – для России это верх чистоты и комфорта).

Кафедральный собор Кристиансунда снаружи

Но есть в Кристиансунде особые фишки, которых я не видел не то, что в Норвегии, а вообще нигде в мире. Во-первых, это забавная гордая надпись KRISTIANSUND, выложенная большими буквами на противоположном от набережной холме а-ля Hollywood. Ну а во-вторых, это самый необычный из виденных мною Кафедральных соборов. Во время войны немецкие бомбы сравняли с землёй имевшуюся в городе церковь и только в 1964 году архитектор-оригинал отстроил ему новую. Снаружи это ужасно страшное высоченное здание из серого бетона и каких-то ржавых металлических пластин, больше всего похожее на какой-нибудь советский НИИ, нефункционирующий с начала 90-х. Внешнюю картину довершает высокий, в полтора человеческих роста, железный крест у входа, по наличию которого только и можно догадаться, что внутри здания отпускают религиозные обряды, а не хранят ядерные отходы. Но если набраться смелости и заглянуть вовнутрь, то челюсть очень быстро отвисает и остается в таком положении до самого выхода. Прямо на тебя смотрит необъятных размеров светящаяся изнутри стена разноцветных стеклянных пластин, уходящая вверх, насколько хватает взгляда. Зрелище невероятной красоты, особенно на контрасте с наружной облицовкой. И если задумкой архитектора было создать некий образ того, что человеческое тело бренно,а дух велик и бессмертен, то у него это, несомненно, получилось. Правда, если задумки такой не было, то фасадик можно было и покрасить, конечно.

Он же внутри

Ну и теперь у нас остается лишь последний незакрытый пункт на карте Норвегии – город Trondheim. Туда мы и направимся. На восточном выезде из Кристиансунда опять туннель (5,1 км.) и опять за деньги (102 кроны). До Трондхейма пилить 170 км., и сегодня мы его уже не осмотрим, главное – подъехать как можно ближе, чтобы встать на ночлег. Проезжаем по последней на пути переправе (еще 112 крон долой) и далее едем без остановок: свернуть с трассы, чтобы что-то сфотографировать или куда-то зайти, просто некуда – кругом леса и поля. Где-то за 50 км. до Трондхейма начался дождь, который, ясное дело, так и не прекратился. Встал вопрос: «А где бы нам приткнуться?» При подъезде к городу никаких указателей ни на какие кемпинги вообще не оказалось. Смотрим карту кемпингов – в 10 км. за городом имеется четырехзвездочный туристический центр, с сотней домиков разных категорий: можно попытаться занять самый дешёвый.

Storsand Gard Camping оказался первым за всё наше путешествие, где домики нам предлагали на выбор – хотите с душем, хотите без, с одной комнатой, с двумя – чувствуется близость шведской границы. Так как мылись мы буквально вчера, то за воду переплачивать смысла нет, ставить в дождь палатку – приятного очень мало, тем более, что последняя ночь в Норвегии все-таки. Берём домик без воды с двумя комнатами за 590 крон.

Территория у кемпинга здоровенная, потому что домиков очень много, так что после ужина погрузили кастрюли с плошками в машину и поехали на кухню мыть, оттуда в туалет, потом к ресепшну, чтобы к интернету подключиться (в домиках очень слабый сигнал), а оттуда домой. По окончании круиза по территории хотелось лишь погасить свет и закрыть глазки, что мы и сделали.