Норвегия на автомобиле. Дни 18, 19, 20. Стокгольм, Российская граница, Возвращение.

Норвегия на автомобиле. Дни 18, 19, 20. Стокгольм, Российская граница, Возвращение.

Встать пришлось снова в 7 утра. Но, откровенно говоря, проснулся с радостью – хотелось скорее свалить из этой квартирки и загрузиться на паром, где ждет мега-рыбный ужин и морской ветер в лицо. Быстро пакуемся, грузимся в машину и в центр – сразу к месту отплытия Viking Line, чтобы потом не искать. В очередной раз проехали весь город насквозь, снова подивились на пустые улицы в 9 утра и запарковались непосредственно на причале (20 крон в час уже не вгоняют в уныние – последний раз гуляем!)

Так как причал Viking Line расположен на еще не исследованном нами острове Södermalm, совершаем его обход по периметру. Полагаю, что где-нибудь в Мехико или Рио это называлось бы фавелами, по нашему – трущобы: пяти-, шестиэтажные аккуратные панельные домики, покрашенные в благородные цвета, с цветочками на балконах манят своей чистотой и уютом. В этом вся Скандинавия. В конце концов исторические достопримечательности можно в избытке найти в любой стране мира, а вот любоваться жизнью обычных горожан – этим можно заниматься, видимо, только в Европе.

Здесь же на острове перекусываем огромными бутерами с курицей за 55 крон (ужин на пароме как-никак только в 18.30), заходим в очередные католические церквушки и снова направляемся в Gamla Stan – в моем плане остался незакрытый пунктик – Средневековый музей, специально оставил его на сегодня, на свежую голову, да чтобы время скоротать.

Перед музеем незапланированная остановка – издалека приметили удачную смотровую площадку на Старый город с . Раньше на неё ходил лифт (собственно, Katarinahissen и переводится как «Лифт Катарины»), но ныне он что-то не в форме, так что разминаем коленные чашечки на каменных ступенях. Не скажу, что шикарный вид, но удачное освещение в этот час помогло сделать несколько неплохих снимков и заодно уложить в голове расположение основных объектов, виденных в предыдущие дни.

Но не стоит сильно отклоняться от маршрута. Вновь прочёсываем Старый город сквозь хаотичные ряды туристических групп, половина из которых шпарит по-русски, выходим к неизменному Королевскому дворцу, и буквально в ста метрах от него мой заветный музейчик. Напрягаться музейчик явно не привык: открыт с 12 до 17. Но мы подошли ровно в полдень, так что 70 крон с каждого нам приветливо меняют на входные билеты, которые, как оказалось, именные и действуют многократно аж до 31 декабря (зачем?) да ещё и пускают в дополнительный музей – Городской (вот и решён вопрос, куда деваться потом).

Средневековый музей – занятное и не особо утомительное зрелище. Как и всё в Скандинавии, сделан дорого и с хорошим вкусом: много воссозданных старинных зданий и выразительных восковых фигур, плюс куча инфы об истории города. Здесь же внутри отдельная временная экспозиция, посвященная проблеме пищевых отходов: что мы едим, сколько выбрасываем и как это исправить – интересно, конечно, прежде всего детям, но только им и нужно это объяснять, остальным бесполезно.

До начала регистрации два с половиной часа и мы спешим в благородно подаренный нам Городской музей (Stadsmuseum). Понятное дело, что просто так никто ничего не подарит и по качеству экспозиций Средневековый музей Городскому даст сто очков вперёд, плюс и тематика у них примерно одинаковая, но всё равно на одном из этажей я нашел для себя очень прикольный зал про быт простого люда в XVI-XVII веках – начиная от того, чем питались, заканчивая тем, как сексом занимались (причём и то и другое иллюстрируется специальными видеозарисовками). Предвижу, что каждый второй спросит, что там на видео о средневековом сексе – в целом всё пристойно: девушка извивается на парне, на этой же кровати лежит его или её сестра с открытыми глазами (не спится ей что-то), плюс в этой же каморке еще пара кроватей с людьми. В общем с личной жизнью в те века было тяжеловато, особо не расслабишься.

Ну вот и всё, пришла пора прощаться со столицей Скандинавии (Стокгольм сам себя так назвал и очевидно, что оспорить это утверждение невозможно – Хельсинки и близко не располагает таким количеством архитектурных памятников и музеев, а Осло и просто городом-то назвать только с натяжкой). На паром грузимся быстрее, чем в Хельсинки – через час уже на борту. Душ, ужин, прогулка, ранний отбой – всё по проверенной схеме: завтра зверский перегон до Москвы.

Скандинавские паромы, видимо, не умеют опаздывать, а их пассажиры не обучены задерживаться за завтраком, посему ровно 10 утра створки отсека для машин отворились, и мы беспрепятственно выехали на финскую землю. Теперь уже никаких памятников, соборов, перекусов и других радостей – только вперёд, к границе! И достигли мы её вполне успешно, уже часа через два. Стандартная очередь ещё на два, и вот мы уже спешим к Выборгу.

Ни я, ни отец никогда в Выборге не были. Я только видел его однажды из окна поезда на пути в Хельсинки, и его высокие башни и старинные купола создали в моём сознании образ города, достойного посещения. Вот почему мы изначально планировали заехать в него на несколько часов. Но по пути туда нам помешал ливень, а по пути обратно – нежелание ночевать в российской гостинице. Просто если бы мы пошатались по Выборгу, в этот день мы уже точно не доехали бы до дома, что означало ночёвку где-то под Новгородом. А на машине с московскими номерами, битком забитой всевозможным скарбом, от столов со стульями до печенек, очень не хотелось в последнюю ночь смазать себе все впечатления о поездке разбитыми стёклами или проколотыми шинами. Поэтому Выборг мы отмели и погнали прямиком на юг к Питеру.

Когда перевалило за 16.00 и мы были где-то в 20-ти километрах от КАДа, навигатор посоветовал свернуть чуть левее, высветив на экране получасовую пробку впереди. На дворе пятница (самый серьёзный просчёт в нашем плане), видимо, питерцы потянулись на дачи – попробуем их перехитрить. Но с этим у нас как-то всегда было туго, не стал исключением и этот раз – смелый объездной манёвр стоил нам минимум двух часов пути в обмен на пробег через спальные районы Питера, финский вокзал и даже Невский проспект. После чего мы встали всё в ту же пробку на выезде из города. В результате закат мы встречали за ужином в скромной придорожной кафешке в пятистах километрах от Москвы. Искать гостиницу уже поздно, до дома ещё слишком далеко – не самый удачный расклад. Но в конце концов бывает и хуже, так что не распускаем слюни, а сжимаем кулаки.

И всё шло более-менее хорошо до того момента, когда километре на трёхсотом не влипли в самую страшную пробищу за всё время пути. На дворе час ночи, а движение на федеральной трассе полностью парализовано. Добро пожаловать в Россию, как говорится. И никакая это не авария, ничего, просто кусочек дороги поистрепался и к нему столбики поставили, которые надо объезжать, при этом никаких признаков ремонта и близко нет. Вот и ещё два часа долой.

Рассвет застал нас где-то между Тверью и Клином. Правда, и ехали мы уже совсем не быстро. Единственный плюс – ни пробок, ни машин, вообще никого кругом. Так потихоньку ровно к семи утра мы добрались до дверей родного дома. Я, конечно, был совсем не в восторге вернуться сюда, но настолько достала эта дорога, что было уже несколько всё равно куда – лишь бы поспать. Последние события и всё путешествие в целом я проанализирую чуть позже, на свежую голову, когда в сознании сложится полная картинка увиденного.

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *