Норвегия на автомобиле. День последний. Итоги.

Норвегия на автомобиле. День последний. Итоги.

С момента нашего возвращения прошёл почти месяц, разобраны две тысячи фотографий, обработана пара часов видео, прорисован с нуля и запущен целый сайт, посвященный поездке, а до вылета в Колумбию остаются считанные дни – видимо, самое время подводить итоги.

Стоит ли ехать в Норвегию? Мне кажется, это глупый вопрос. Если после прочтения всех предыдущих заметок вы так и не дали себе ответ на него, то и этот пост ничего не изменит. При этом я отнюдь не утверждаю, что все должны сейчас истекать слюнями при слове «Норвегия» и откладывать каждый месяц половину зарплаты, чтобы провести следующее лето на фьордах. Я старался и всегда буду стараться давать объективную картину того, что увидел и почувствовал – кого-то она вдохновит на приключения, а кто-то, наоборот, почувствует, как же хорошо засыпать и просыпаться в своей тёплой постели. И в том и в другом случае можно будет считать, что цель моих рассказов достигнута. Сейчас же я лишь постараюсь вычленить положительные и отрицательный моменты этой уникальной страны под названием Норвегия.

Итак, что я отнесу к «плюсам»?

  1. Несравненная красота фьордов. Это главное. Это бесподобно. И заслуживает не просто первого, но нескольких первых мест. Поэтому повторюсь:
  2. Фантастическая красота фьордов.
  3. Неописуемая красота фьордов.
  4. Уникальность деревянных церквей. Они действительно сохранились только в Норвегии, и от них веет какой-то глубочайшей историей вперемешку с лёгким страхом и трепетом перед ушедшими эпохами.
  5. Экология и чистота городов. По этому признаку Стокгольм, видимо, опередит Норвежские города, но только по причине того, что в нём населения минимум в полтора раза больше, чем в Осло. В остальном же городам Норвегии равных в мире нет.
  6. Богатое историческое наследие эпохи викингов. Сюда же, наверное, стоит отнести и любовь норвежцев к своей истории, а также основательность при формировании любого, даже самого незначительного, музея.
  7. Здоровый образ жизни норвежцев и как результат – красивые люди на улицах. Прошу обратить особое внимание на этот очень важный фактор, хоть я и поставил его лишь на седьмое место. Я практически ничего не писал в заметках о самих норвежцах, и мне не довелось изучить их жизнь изнутри, но в чём я могу ручаться – так это в том, что это очень спортивная и здоровая нация. Здесь кругом лишь стройные, подтянутые люди, с открытыми красивыми лицами, а девушки просто бесподобны. Чтобы встретить действительно страшненькую норвежку нужно полдня слоняться по городу. Но всё это, скорее всего, лишь результат следующего пункта:
  8. «Правильная» социальная система. Конечно, эпитет «правильный» трудно применим к такому понятию, но я считаю, что заменить его в данном случае нечем. Когда нефтедоллары используются на строительство дорог и спортивных объектов, когда рабочий день заканчивается в 4-5 вечера, а в воскресенье закрыты все магазины, когда значительная часть населения городов живет в собственных деревянных домах, а не бетонных коробках, когда на дорогах нет ни одного полицейского, а парковки полностью автоматизированы – ничем другим, кроме как грамотно выстроенной экономической системой, я объяснить это не могу. Не хочу даже думать о каких-то сравнениях с Россией, отмечу лишь ещё один положительный пункт Норвегии:
  9. Отсутствие русских туристов. Это всегда плюс. И даже не пытайтесь меня в этом переубедить.

В общем-то список можно продолжать, но думаю, что для одной заметки этого хватит. Перейдём к минусам. Правда, сразу оговорюсь, что минусы эти будут касаться именно путешественников, а не самой страны как таковой. Итак:

  1. Норвежские цены. Разъяснения здесь не требуются, подтверждения найдёте в каждой заметке. Причём этот фактор настолько существенен для любого путешественника, что я отдам ему все пять первых мест:
  2. Норвежские цены.
  3. Норвежские цены.
  4. Норвежские цены.
  5. Норвежские цены. Забавно, но для самих норвежцев это будет самый главный фактор той самой «правильности» их социальной системы. Ведь именно благодаря ему все порты ломятся от частных яхт, а байкеры ездят исключительно на «Харлеях».
  6. Труднодоступность природных красот. Это тоже очень и очень важный фактор. Собственно говоря, в совокупности с ценами он делает невозможным посещение Норвегии для 99% путешественников, так что минимум ещё двух мест он явно достоин.
  7. Труднодоступность природных красот.
  8. Труднодоступность природных красот. Конечно, никто не отменял такую вещь, как автостоп, но я практически убеждён, что в Норвегии он работает с большими проволочками. На всём своём пути нам встретился лишь один бэкпекер, которого мы всё равно не смогли бы взять, потому что у нас физически не было для него места в машине, не говоря про его рюкзак.
  9. Погодные условия. Единственный пункт, который должен огорчать и самих норвежцев, особенно жителей Бергена. Но в конце концов должно же у них быть хоть что-нибудь плохо!

Ну вот, как видите факторов «за» и факторов «против» у Норвегии одинаковое количество (ха-ха). Осталось лишь детально проанализировать фактор-лидер – пресловутые цены. На протяжении всего маршрута я фиксировал все наши траты и ниже представляю вам полную смету трёхнедельного путешествия (все цены указаны в рублях за двоих).

Статья расходов

Цена

Статья расходов

Цена

В НОРВЕГИИ

В РОССИИ

Oslo Pass

3000

Виза Норвегии

2800

Переправы

6400

Паром Хельс.-Стокг.-Хельс.

16400

Кемпинги

24600

Карты для навигатора

2100

Бензин

17000

Страховка медиц.

3000

Парковки

2200

Страховка авто

1200

Платные дороги

1250

Матрас надувной

2200

Сувениры

1400

Стулья

3600

Музеи, иное

6000

Стол

3900

ИТОГО

61850

Тент (шатёр)

4100

Плитка газовая + 4 баллона

1700

В ШВЕЦИИ

Продукты

9000

Бензин

8700

Бензин

7200

Отель в Уппсале

3700

Обед на трассе

800

Парковки

2300

ИТОГО

58000

Кемпинг

1100

Еда

3100

В ФИНЛЯНДИИ

Метро Стокгольма

350

Гостиница в Котке

4000

Музеи

3100

Еда

1300

ИТОГО

22350

Парковка

300

 

 

ИТОГО

5600

ОБЩИЙ ИТОГ: 147.800 на двоих

В результате с учётом того, что палатка и спальные мешки у нас уже были, мы потратили по 74 тысячи рублей на человека (при курсе доллара в первой половине 2012 года от 29 до 32,5 рублей). Много это или мало – зависит исключительно он вашего уровня доходов. Могу сказать только одно – это во всяком случае сопоставимо со стандартным двухнедельным отпуском в любой западноевропейской стране.

А теперь пришло время закрывать эту главу своей жизни. Лишь для того, чтобы открыть новую, надеюсь, не менее увлекательную и гораздо более обширную, под названием «Южная Америка», хотя Норвегию я теперь не забуду уже никогда.

8 Responses to Норвегия на автомобиле. День последний. Итоги.

  • Лисий_хвост

    Шикарно!!!Неожиданно шикарно!!! Естественно я прочла не всё, но то, что я прочла мне понравилось. Посмотрела одно общее видео- со вкусом! В Норвегию ,конечно, не захотела, ибо не мой климат, но текст и фото впечатляют. Буду ждать записок из ЮА, там думаю мой климат, потому читать буду от корки до корки 🙂

  • Dmitry

    Alf привет! То что ты делаешь — просто замечательно, и то что ты решился на столь не тривиальное путешествие и то что делишься с нами своими впечатлениями. С удовольствием прочитал каждый твой пост о Скандинавии и открыл для себя массу интересных вещей об этом крае, о котором имел лишь общие представления. Здорово, что ты не только описываешь какие-то важные детали, но и пытаешься выразить свое личное отношение к тому что увидел, прочувствовал. Продолжай в том же духе!
    Пытаюсь отслеживать твое путешествие по Южной Америке, надеюсь, что успею прочитать весь твой новый материал раньше чем ты вернешься из Бразилии 🙂
    И да сопутствует тебе успех во всех твоих начинаниях!

  • Алексей

    Спасибо за прекрасный рассказ! Прочёл всё от корки до корки с перерывами за несколько дней. Как будто сам там побывал. Норвегия — чудесная страна!
    Желаю новых успешных интересных путешествий!!! 🙂

  • Александр

    Интересно было почитать о вашем путешествии по Норвегии. Тоже хочется съездить на пару дней, от Питера недалеко. Но 147.800 на двоих это как то совсем дорого, причем вы жили в палатке и если еду привезенную с собой.

  • Анна

    Предлагаю в бюджете указать, сколько дней в какой стране вы были. Так другим будет удобнее прикидывать свои траты 🙂

    • alf

      В Норвегии 12 дней, об этом я писал. В Швеции — пять. А в Финляндии — так, считай, одна ночёвка да и всё.

  • Анна

    И еще для новичков неочевидно, за какой год этот пост. Соответственно, и цены сложно с нынешними сопоставить.

    • alf

      Год 2012-й. Спасибо за комментарии.