Путешествие по Колумбии. День 10 и 11. (22, 23 сентября). Рафтинг в San Gil, Bucaramanga.

Путешествие по Колумбии. День 10 и 11. (22, 23 сентября). Рафтинг в San Gil, Bucaramanga.

Засыпая, я мысленно прокручивал варианты своих действий на случай, если наутро снова окажется, что группа на рафтинг не набралась, и пришёл к выводу, что надо просто ехать дальше. В окрестностях Сан Хиля имеется ещё несколько природных достопримечательностей, типа водопадов и озёр, но весь день на них тратить, наверное, не стоит.
Проснувшись чуть позже обычного, я даже начал инстинктивно раскладывать вещи по пакетикам, как неожиданно раздался телефонный звонок. «Группа на сегодня есть, выезжаем в 11.30» Вот и сняты все вопросы, я снова вписываюсь в свой план: завтра меня ждёт хозяйка с каучсёрфинга в Букараманге, а послезавтра у меня следующая экстремальная активность. Но об этом позже. Сегодня – рафтинг!
К намеченному времени в офисе Colombia Rafting собралась такая компания: канадец, итальянец, немка и я. Мальчикам примерно по тридцатнику, девочка явно моложе. Никто раньше рафтингом не баловался. Что касается меня, то в своей жизни я сплавлялся только раз, и он явно не в счёт, ибо это была тишайшая речушка в дебрях Бали, где главной задачей было не удержаться в лодке, а чаще грести вёслами, чтобы не встать посередине реки. Здесь же нам предстояло штурмовать крутейшие пороги, два из которых пятой (то есть максимальной) категории сложности. Я несколько раз переспрашивал, не нужна ли какая-то специальная подготовка для такого сплава, но меня уверяли, что достаточно просто уметь плавать. Однако всем дали подписать бумажки «В моей смерти прошу никого не винить» и взяли деньги вперёд (125.000 песо за сплав (почти 75 USD) и ещё 15.000 (по желанию) за фотки и видео).
После часа трясучки по просёлочным дорогам мы достигли речки Suarez. Один её вид уже внушал недоверие: вдаль с очень приличной скоростью неслись мутные потоки воды, и было совершенно не ясно, как из них можно выбраться, окажись ты за бортом. Ещё хуже нам стало после длиннющего инструктажа по поводу того, как вести себя в воде, начиная от случаев, когда ты успел ухватиться за трос лодки, и заканчивая воодушевляющим примером, когда лодка перевернулась и все оказались под ней. С каждым новым примером меня почему-то разбирал всё больший смех, а лица попутчиков становились всё темнее, видимо, у каждого своя реакция на животный страх.
Наконец последний инструктаж уже на практике в воде. Я вызвался побарахтаться в качестве подопытного, ибо отчего-то было чувство, что именно я и итальянец (очень уж он высокий) должны были сегодня вывалиться из утлого судёнышка. Всё, команды освоены, мозг судорожно обрабатывает информацию о том, что в него только что засаживали, хотя, кажется, сам понимает, что в случае опасности тупо отключится. «А несчастные случаи у вас на речке были?» «Был один смертельный, но на каяке, на плотах не было». И вроде бы хорошо, что на плотах ещё не было, а с другой стороны, ведь всё-таки один был…
Ну всё, плывём. Сначала пара лёгких порожков первой-второй категории, дополнительная отработка исполнения команд, а потом началось! Временами лодка полностью уходила под воду, и казалось, что теперь точно каюк, но с неизменным постоянством мы каким-то чудом снова взмывали вверх. Оказалось, что на порогах третьей-четвёртой категории тебя может захлёстывать гораздо круче, чем на пятой – дело в хитрой системе присваивания этих категорий, зависит от множества факторов, типа наличия подводных камней, угла падения воды, образования воронок и т.д.

Где-то за полтора часа мы прошли весь недлинный, но чрезвычайно насыщенный маршрут. Уже вошли во вкус, хотелось ещё и ещё, но была дана команда высаживаться на берег. Иногда можно проплыть дальше, но сегодня вода поднялась слишком высоко, и уже опасно. На берегу ждал автобус с нашими вещичками и незатейливым обедом из фруктов.
Мы разговорились с итальянцем, по-английски он не шпрехает, по-испански с трудом, но мы друг друга понимали. Продолжили разговоры мы уже в городе за ужином при свечах. Ну да, при свечах, что такого? Вырубилось электричество в городе, причём сразу во всём, бывает. Вот и ковыряли свой ужин под свечками. Ему очень нравятся колумбийки за то, что они фигуристые, меня же наоборот воротит от того, что они все низенькие и толстые, к тому же на лицо очень несимпатичные. Колумбия в Италии тоже ассоциируется только с наркотиками и оружием, он даже не сказал родителям, что сюда полетел («чтоб не нервничали»), а друзья крутили пальцем у виска, когда он называл им страну, в которую отправляется. Ну а в политике у нас и с Италией, и с Колумбией всё одинаково: тотальная коррупция, выборы подстроены, бывшие мафиози – нынче депутаты…


На следующее утро я быстро покидал вещички в рюкзак и на такси отправился в автобусный терминал. Я еду в Bucaramanga – крупный колумбийский город (500 тысяч населения), коммерческий центр страны. В нём меня ждёт Сильвия – классическая низенькая толстенькая колумбийка, которая первая написала мне с предложением приютить у себя. За 3 часа и 15.000 песо «маршрутка повышенной комфортности» домчала меня до места. Дорога шла в основном по безумно красивому серпантину, извиваясь на 180 градусов, прямо как в Норвегии, так что, как говорится, не Скандинавией единой.
На подъезде я позвонил Сильвии, и она встретила меня прямо у маршрутки. Тут же купили мне билет на завтрашний ночной автобус в Санта Марту – город на Карибском побережье, ехать до которого аж 9 часов (никаких интересностей по дороге нет, к тому же очень хочется уже на море). Благодаря Сильвии, билет обошёлся мне раза в полтора дешевле его обычной стоимости, обозначенной в Lonely Planet. У неё какая-то скидка в одной из автобусных компаний, так что выезд завтра в 21.30 и всего за 50.000 песо (30 долларов).
Сильвия оказалась из очень зажиточной семьи, по меркам Колумбии так, наверно, это вообще Рокфеллеры. Огромная четырёхкомнатная квартира в новом, с иголочки, доме обставлена красивой мебелью и дорогой аппаратурой. Однако, переступив её порог, меня не покидало ощущение, что я попал в фильм Звягинцева «Елена». Кто не видел, тот вряд ли поймёт, о чём я дальше поведу речь, но в любом случае советую всем посмотреть. В кресле-качалке сидела милейшая старушка, худой мужик на диване смотрел телевизор, а в одной из комнат на кровати лежал ещё один мужик, почему-то лицом вниз. Когда мы вернулись вечером после прогулки по городу, расстановка персонажей в квартире полностью сохранилась. Мужик на диване жадно впитывал в себя даже рекламу и чуть хихикал, когда на экране появлялись куклы, изображающие колумбийских политиков, второй мужик так и не вставал. Прибавляем к этому, что отец Сильвии владеет тремя магазинами спортивной обуви и одним баром в городе, узнаём, что два мужика в квартире – это его братья, и вот мы полностью погрузились в мир «Елены». Один бухает до бессознательного состояния, другой не отлипает от телевизора, а на деньги третьего они живут. Страшная картина, доложу я вам, как и фильм, как и мир, в котором мы живём.
В Букараманге смотреть нечего. В обычный день. Но я попал в необычный, аккурат в последний день недельных городских гуляний, когда по центральной улице шёл парад старинных автомобилей. Очень прикольное зрелище, мне понравилось. Что до города, то здесь есть офисные здания, загаженные парки и куча гипермаркетов, где половина жителей проводит свои выходные. Вторая половина в это время сидит в церкви и слушает проповеди священника. Мы прошли несколько церквей очень большой вместимости, и все они были не просто битком, но люди даже стояли на улицах, вслушиваясь в слова, доносящиеся изнутри. Никогда не видел такой картины. И это обычное воскресенье, никакой не религиозный праздник, ничего. Что же тут творится на Рождество или Пасху?
И ещё в Букараманге стоит памятник рук Ботеро. Ну то есть не памятник в виде его рук, а в смысле «сделанный его руками». Естественно, это толстая коренастая женщина в загадочной позе. Я начинаю догадываться, что Ботеро в своём творчество не так много и гипертрофировал – колумбийские женщины такие и есть, я даже специально сделал фотку с Сильвией у этого памятника. Такое ощущение, что с неё лепили. А ещё у памятника интересная история: его аренда (именно аренда, а не покупка) обошлась городу в несколько миллионов песо, что логично сильно возмутило жителей, особенно студентов. Потому что в то время, как учителя университетов не выходят на работу по причине мизерных зарплат, высокие чины ставят в парке это уродство за бешеные деньги. Начались демонстрации, да не просто демонстрации, а с огоньком (в буквальном смысле). Студенты сделали какую-то бомбочку и запулили прямо в железную толстуху. Бомбочка явно удалась, потому что она основательно расфигачила металлическую оболочку, пробив в ней брешь. Дырка ныне замазана, толстуха стоит на прежнем месте, но университетам всё-таки увеличили финансирование. Вот так.
Однако в Букарамангу я приехал вовсе не за этим. Я приехал, чтобы впервые в жизни полетать на параплане. И случится это уже завтра!

2 Responses to Путешествие по Колумбии. День 10 и 11. (22, 23 сентября). Рафтинг в San Gil, Bucaramanga.

  • Вера

    Про рафтинг очень смешно))
    Про Сильвию — как толстенькую колумбийку — ты чего там уже совсем тронулся от жары?))) На фоне памятника, так она ваще худышка! + из твоих доколумбийских суждений было понятно, что худые тебе как раз и не нравятся)) (Хорошо, что ты про меня посты не пишешь, представляю как бы ты меня описывал)))

  • Наталья

    Мне вотв рафтинге одно неочевидно, зачем нужны вёсла? Достаточно же просто крепко держаться за леера и громко орать!

    А Сильвия — красотка, кстати. И скульптура мне нравится. Такая она… Сладкая булочка ))