Наступил понедельник. Странные мужики из квартиры пропали. Сильвия рано утром ушла в Университет. А я остался со старушкой, которая накормила меня супом из даже-не-представляю-чего. Полёт на параплане ждёт меня в два часа дня в окрестностях Букараманги, но вчера я сильно облегчил себе жизнь, уломав Сильвию тоже опробовать это чудо. Бил сразу по самому слабому месту: «Вот, живешь тут в Букараманге, люди со всего мира приезжают, чтобы полетать, а ты за всю жизнь ни разу не решилась». Пара ударов, и готово – сегодня мы едем вместе. Поэтому у меня есть всё утро, чтобы расслабиться, почитать и посмотреть Колумбийские новости.
В половине второго мы вышли из дома, и отправились на такси к месту вылета (такси туда-обратно, кстати, обошлось в очень приличные 50.000 песо). Компания называется традиционно без затей – Colombia paragliding. Найти её в сети не составляет никаких проблем, на письма отвечают молниеносно. Летать предстоит в тандеме с канадцем, который практикует это безумство вот уже 12 лет, так что шансы вернуться есть.
Никаких бумажек и практически никакого инструктажа не было – тут вам не рафтинг, всё просто: или упадёшь или нет. Шансов всё равно, видимо, никаких. На голову одевают шлем (он, конечно, спасёт), на тело – специальный костюм с обширным матерчатым сиденьицем сзади. Говорят, куда просунуть руки в момент взлёта. И всё. Погнали!
Параплан – это совсем не так страшно, как рафтинг, как раз по причине того, что нет никакой подготовки: оделся и полетел. Когда понимаешь, что сейчас будет страшно, ты уже в небе, а под ногами далеко внизу деревья, реки и дома. Первые пару минут ещё цепляешься за стропы руками, но потом осознаёшь, что вывалиться всё равно не можешь, достаёшь фотоаппарат и начинаешь щёлкать. Не могу сказать, что дорогое удовольствие (во всяком случае, по сравнению опять же с рафтингом): 10 минут – 50.000 песо (30 USD); 20 минут – 80.000; 30 минут – 100 тысяч. При этом уже в полёте ты можешь продлить заранее оговоренное время. Я заказал 20 минут, на них и остановился. За это время мы сделали несколько больших кругов по окрестностям, а дальше мы улететь всё равно не могли. Инструктор рассказывал основные принципы действия летающего устройства, следя за птицами и облаками, чтобы знать, где проходят воздушные потоки. До сих пор не могу поверить, что длинный прямоугольный парашют с закруглёнными углами может лететь вверх, а не опускаться всё время вниз, но, тем не менее, он это делает. Все доказательства на видео.

Сильвия летала всего 10 минут, хотя они приземлились только с третьей попытки, так что наверняка получилось гораздо больше. И, конечно же, ей понравилось и всю дорогу она меня благодарила, что её уломал. Возвращение на землю мы отпраздновали в их семейном баре четырьмя бутылочками красного (rojo) пива “Club Colombia”. Неплохой напиток, во всяком случае имеет яркий и не горький вкус.
Пока суть да дело, на улице начало темнеть, да ещё и дождик ливанул. Отправились на автобусную остановку, а там не продохнуть: автобусы самых разных маршрутов подходят целыми пачками, а народу только больше. Когда пришёл наш номер, из его открытой двери торчало несколько человеческих тел, поэтому не было и речи о его штурме. Стали тормозить такси – бесполезно, все заняты. Отошли на другую улицу, та же хрень. Хорошо, что у меня автобус в Санта Марту в 21.30, иначе я бы вообще извёлся. Только через полчаса выцепили из потока единственное свободное такси. Вот такой он – час пик в Колумбийской Букараманге.

После ужина я собрал вещички и впервые повязал себе под одежду скрытый кошелёк с документами и деньгами: ночной автобус всё-таки. Колумбийцы говорят, что нынче они безопасны, но дополнительные меры предосторожности в данном случае не помешают. Сильвия предупредила, что в автобусах дальних маршрутов всегда очень холодно, и низкий ей поклон за это. Если бы я не захватил в салон шерстяной свитер с горлом, я прибыл бы в Санта Марту минимум с ангиной, я и в свитере-то иногда просыпался от холода. Фишка у них такая – чем холоднее кондёр, тем фешенебельней компания-перевозчик, хотя для меня осталось загадкой, как этот мороз переносят сами колумбийцы. Некоторые ехали в пуховиках и шапках. И ещё одна неприятная особенность автобусов дальнего следования – кино на всю громкость. Причём настолько низкопробное кино, что хочется глаза себе выколоть, когда случайно взглянешь на экран. Выехали мы в 21.30, казалось бы, спать. Нет, кино! Два часа. Когда пошли титры, я подумал, что если сейчас начнётся ещё что-то, то это будет очень паршивая ночка. Но нет, обошлось, экран медленно уехал в потолок, и я отключился.
Открыв глаза, я увидел залитые солнцем улицы и кусочек Карибского моря. В автобусе по-прежнему была Антарктида, но даже здесь было очевидно, что за бортом жарко. Вся дорога заняла часов 10. Окунувшись в утреннюю парилку прибрежной Санты Марты, я быстренько прыгнул в такси и отправился в располагавшийся неподалёку хостел под названием “The Dreamer” («Мечтатель»). Местечко мне посоветовали колумбийцы с каучсёрфинга и не подвели. Это вообще мой первый в жизни хостел (да, вот такой хреновый из меня путешественник), но могу сказать, что опыт очень удачный. Вокруг очень приличного по размерам бассейна расположились комнатушки разной вместимости, и каждая носит название какой-нибудь страны, наружные стены расписаны характерными видами этих стран, а внутри висят соответствующие фотки. В общем всё очень симпатично и душевно. За кровать в четырёхместном номере я отдал 28.000 песо (16 долларов). Ясное дело, что это дороже, чем в глубине материка, но всё равно очень дёшево. К тому же можно брать кроватку и в номерах на восемь, даже на десять человек, если совсем всё плохо с финансами.
В хостеле меня уже ждал Сальвадор – итальянец с рафтинга. Он-то и предложил отправиться сегодня с бразильской парой молодожёнов в Минку – древнее поселение в глубине джунглей, где можно покупаться в водопадах и прочувствовать, что же такое дикая тропическая природа. В мои планы Минка, откровенно говоря, не входила, но раз поступило предложение, то чего бы не посмотреть, собственно в этом и заключается вся суть многомесячного путешествия – чтобы без проблем распоряжаться своим временем и силами.
Кроме того, когда едешь группой, транспорт сразу же в разы дешевеет. Так, долгая получасовая дорога в горную Минку на такси обошлась мне всего в 10.000 песо (6 долларов). В деревне оказался целый туристический центр, в котором предлагалась экскурсия к тому самому водопаду, у подножия которого можно купаться. Самостоятельно туда добраться нельзя, только с проводником, но цена опять же не кусается – 12.000 песо с человека. Идём.
Сначала всё красиво, дорожка пологая, речушка журчит – идиллия. А потом начались камни, огромные скользкие камни, по которым особенно не походишь, всё больше ползком. Потом несколько раз переходили речку вброд, там, где совсем уж непроходимые булыжники разместились. Уже начали думать, что на фиг он этот водопад сдался, всё равно все мокрые, как наконец дошли. Водопад маленький, но красивый, внизу круглое озерко. Водица холодная, но чувствуешь единение с природой, ради этого можно и потерпеть.
А потом мы прочувствовали всем своим существом, что такое настоящие джунгли. Только мы двинулись в обратный путь в обход всех речек и камней по гребню холма, как хлынула такая дождина, какую только в фильмах-катастрофах показывают. С неба падали не капли, а реальные струи, большие такие струищи. Хлестали они по всему телу и даже не собирались прекращаться, набирая силу с каждой минутой. Когда же где-то недалеко ярчайшая молния разрезала напополам тёмную бездну неба и прямо по голове отхреначил мегагром, нам пришлось укрыться на ближайшей террасе местного дома, ибо дальше идти было опасно. Вот это настоящие джунгли, детка: кругом всё льётся, сверкает, гремит – полный апокалипсис. Так мы и стояли на терраске, ждали милости от природы. Соседняя речка в это время со страшной скоростью расширялась и всё быстрее несла свои потоки, это можно было заметить невооружённым взглядом. Дому река не угрожала, но сам факт такого быстрого изменения потока был чрезвычайно интересным и пугающим одновременно.

Продрогнув до костей, мы всё-таки выбрались из зелёной хватки джунглей, как только дождь дал слабину. В хостеле я отпоил себя Рижским бальзамом, переодел в сухое и накормил макаронами с сыром. На сегодня борьба со стихией окончена. Завтра едем в Национальный парк, к знаменитым Колумбийским пляжам.

2 Responses to Путешествие по Колумбии. День 12 и 13. (24, 25 сентября). Параплан в Bucaramanga, Santa Marta.

• Вера

1. Наивная колумбийская девушка Сильвия, повелось на такой дешевый разводняк)))
    2. Какой-то ты Альф неубиваемый, и солью в шахте его не завалило, и на рафтинге не смыло, и парашют не занесло в чужие территориальные воды)))) На джунгли еще была надежда…)))

• Матвей Власенко

Точно не уверен, но на фотке в хостеле по-моему девчонка из Барранкильи, я останавливался в другом хостеле в Санта Марте, она там работает.