Отправлялся в Национальный заповедник Tayrona я не один, посему выйти в намеченное время, естественно, не получилось. Сальвадору нужно было в магазин, и я пошёл вместе с ним взять что-нибудь в дорожку. Тут же образовалась ещё австрийка, которая ехала в том же направлении и которой нужно было снять деньги в банкомате… В общем минимум час на сборах группы я потерял (как раз по этой причине я и путешествую в одиночку). Но зато австрийка знала, в какой автобус садиться и где вылезать (а вот поэтому иногда я езжу с попутчиками).

Дорога из Санта Марты до входа в парк (в местечке El Zaino) заняла не больше 40 минут. Выгрузившись со своими рюкзаками (хорошо хоть я оставил часть самых тяжелых вещей в хостеле), мы направились к пункту досмотра. Предельно вежливые пограничники выпотрошили наши тюки практически до основания, понюхали содержимое фляжки с Рижским бальзамом, поковырялись в пакетике с таблетками и отпустили с миром. Вход в парк платный: 36.000 песо (20 USD) – очень приличная сумма для этих мест. Но траты на этом не заканчиваются. От входа в парк до побережья расстояние километров этак в 8-10. Первую его часть (до парковки в местечке Cañaveral) можно (и нужно!) ехать на маршрутке – 2.000 песо с человека. Дальше можно взять лошадей (около 20.000 песо) или идти пешком. Мы пошли пешком.

Ходить по джунглям в полдень с полными рюкзаками – это ещё то удовольствие. Я наконец прочувствовал на своей шкуре, как Че Гевара вёл свои отряды по Кубе и Боливии. Глаза заливают ручьи пота, струящиеся с бровей,  к обложенному густой ватой телу прилипает мокрая одежда, а воздух приходится глотать ртом как выброшенной на берег рыбе. По пути расставлены стрелочки с указанием, сколько процентов дороги до моря уже пройдено. На 15% хочется умереть, на 50 – попробовать дотянуть, на 75 – сделать решающий рывок. И вот, наконец, указатель на первый кемпинг. На побережье несколько пляжей, но купаться можно только на двух-трёх. Первоначальный замысел предполагал, что мы дойдём до самого красивого, как говорят местные, под название Cabo San Juan de la Guia. Но от места первого кемпинга (Arrecifes) до него ещё минимум километра два. Поэтому мы не стали искушать судьбу и решили остановиться здесь, а завтра уже без рюкзаков спокойно прогуляться до Cabo.

В кемпинге можно взять на ночь гамак (10.000 песо) или палатку на двоих (24.000). Так как нас было как раз двое, то палатка на человека выходила всего на две тысячи дороже, поэтому мы без раздумий выбрали второй вариант. Закинув свои вещи вовнутрь, мы увидели, как две девчонки из соседней палатки зовут к себе начальника лагеря со словами «У нас тут змея под крышей». И действительно, под деревянным навесом из бамбука, где стоял ряд палаток, скрутилась клубочком длинная тонкая рептилия. «О, эта опасная», — сказал начальник и ушёл. Вернулся он с длинной палкой, которой осторожно подцепил змею и бросил на землю. К нему присоединился напарник. Не приближаясь больше, чем на несколько шагов, они несколько раз бросили в змею несколько здоровенных кокосов, и когда рептилия больше не двигалась, аккуратно отрезали ей голову всё той же палкой.

Стоит ли говорить, что после этого маленького инцидента моё пребывание в этом чудесном парке превратилось в постоянную паранойю. Я вообще впервые увидел ядовитую змею в дикой природе, а не за залапанным стеклом. А сцена убийства сняла всякие сомнения в том, что та была сильно ядовитой. И последний штрих – это место, где её обнаружили – прямо под навесом над палатками. Как прикажете после этого спокойно здесь ходить?

Но мы всё-таки проделали дальний путь, припёрли на горбах рюкзаки, заплатили за вход. Не уж-то после всего этого и моря не увидим? Ну уж нет. Риск сгинуть в джунглях от укуса змеи, конечно, имеется, но в конце концов вероятность не настолько велика, и шансы выжить тоже есть, надо только не забывать закрывать палатку. Поэтому, переодевшись в относительно сухие вещи, мы двинулись к морю. Первый пляж находился всего в пяти минутах от кемпинга, однако огромная приветственная надпись на входе гласила, что здесь уже утонуло более 100 человек. Опять весело – не змеи, так волны. Под надписью стояла большая худющая белая птица, чем-то напоминающая аиста, которую я сначала принял за куклу. Однако, заметив моё присутствие, она очень медленно и важно стала удаляться, доказав этим своё реальное существование.

Поглядев на волны, мы не стали искушать судьбу и пошли искать пляж, где утонуло хотя бы меньше ста человек. Таким стало местечко La Piscina. Большая бухта, в которой нет таких волн и где мы впервые за весь этот изнурительный день окунулись в воды Карибского моря. Если бы я не купался однажды в июле на Кубе, то я бы сказал, что вода была практически кипятком, а так – звание «кипятка» уходит июльскому «Острову Свободы», сентябрьская Тайрона получает серебряную медаль с гравировкой «просто горячо».

До захода солнца оставалась всего пара часов, которые мы провели в созерцании моря. Как назло, оставляя в хостеле тяжёлые вещи, я выложил и пакет с зимней шапкой и шарфом, в которые был завёрнут фонарик. А он-то после захода здесь будет нужен как никогда. Осознавая этот фатальный просчёт, я отщёлкал затвором фотоаппарата до момента, когда с облаков начал пропадать темно-красный свет, а на другом конце неба высветилась здоровенная серебряная луна, и быстро прошагал обратный путь к палатке.

Вокруг палатки было уже совсем ничего не видно. Наверное, и к лучшему. Быстро расстегнув молнию, я прыгнул внутрь и в тот же миг наглухо застегнул проём обратно. Внутри я приспособил ноутбук в качестве источника освещения, но голод звал меня наружу. И голод пересилил. Проделав все те же манипуляции в обратном порядке, я прошмыгнул в направлении «столовой». Выбор был небогатый, и я не стал рисковать, заказав тарелку макарон. Не успел я покончить с ужином, как меня позвал Сальвадор. Очередная «весёлая» новость: к его ноге присосался клещ. Не крупный, маленький, но тем не менее от него надо было как-то избавляться. Начальник лагеря хотел просто выдрать его резким движением, но Сальвадор не позволил. Он медик и знает, что эти твари не просто присасываются, а вгрызаются в плоть как шуруп – по спирали, поэтому и вытаскивать их надо как бы вывинчивая из себя, чтобы в коже не осталась голова или ещё какая часть насекомого, которая может повлечь нарыв или заражение.

На такой случай у Сальвадора с собой имелся целый медицинский набор. Закрывшись в палатке, мы приступили к операции. Сначала помазали клеща кремом от загара, чтобы тот начал задыхаться и вылезать, но вылезать тот не спешил. Тогда, подцепив насекомое щипчиками, он аккуратно вывернул его из себя и опустил в пробирочку. Удивительно, но эта тварь начала ползать внутри пробирки как ни в чём не бывало! Но во всяком случае это означало, что никакая её часть в теле не осталась, и операцию можно признавать успешной. Протерев место спиртом, он тщательно залепил его пластырем, и мы улеглись спать.

Однако заснуть в ту ночь мне никак не удавалось. Даже если отбросить периодические ужасные крики какого-то осла на соседней поляне, на землю постоянно с большим грохотом валились кокосы. И судя по звукам, прямое попадание этого фрукта в голову повлечёт за собой минимум приличное сотрясение мозга. На моей памяти такого количества возможностей умереть в течение одного дня, кажется, ещё не было. Ночью мне снилось, что с потолка на меня валятся какие-то червяки, которых я стряхиваю на пол и засасываю пылесосом.

4 Responses to Путешествие по Колумбии. День 14. (26 сентября). Национальный природный парк Tayrona.

• Лисий_хвост

«Я наконец прочувствовал на своей шкуре, как Че Гевара вёл свои отряды по Кубе»
    )))))))))))))))))))))
    простите не удержалась

• Таня

Ооооо море))) Как красиво) Особенно нереальна луна! П.С. Как у нас говорится, Faсe your fears))))

• Вера

«На моей памяти такого количества возможностей умереть в течение одного дня, кажется, ещё не было». Еще недавно самым жутким твоим рассказом про путешествие был рассказ о поездке на «Пустые Холмы» ))))

• Аня

По-моему, это чудесное место на Земле и как всегда подчеркивает, что излишне вмешательство человека в его пределы. А раз решился вторгаться — просто будь бдителен и не оставь за собой следа 😉