Когда мучительная ночь наконец закончилась, первым, что я сказал Сальвадору, было «Я здесь больше не останусь». Он немного поморщился, но согласился, что было бы неплохо потихоньку выбираться. Но конечно мы не оставили без осуществления свою мечту дойти до лучшего пляжа в заповеднике – Cabo San Juan de la Guia. Выдвинувшись в путь часов в девять, уже через час с небольшим мы были на месте. По пути же я снял это видео, которое, надеюсь, не оставит вас равнодушными.

Стоит признать, что в Cabo действительно самый красивый и спокойный пляж. Здесь чуть больше людей, чем в остальных местах, но всё равно их общее количество просто смешно, если сравнивать, например, с пляжами Европы. Здесь же я нашёл (как всегда постфактум) оптимальное место для ночёвки. На вершине небольшого холма расположился домик с гамаками, открытый всем морским ветрам. Думается мне, что змеям туда заползать тяжеловато, да и кокосы с неба не падают. Но в целом здесь, конечно, очень скучно. Ибо кроме пляжа, гамаков и палаток совсем ничего нет. Через пару часов в таком месте меня охватывает тоска. Но в этот раз было не до неё – нас ждёт обратный путь.
Наплававшись всласть и нафоткав всё вокруг, мы двинулись обратно. Солнце в зените – мы снова в мыле. Решено было взять лошадку. Сальвадор находился в режиме строгой экономии, поэтому лошадку мы заказали одну (16.000 песо – 9 долларов). Он оставил мне свой рюкзак, чтобы я довёз его на лошади, а сам зашагал вперёд. Однако оказалось, что одна лошадка столько груза не возьмёт, то есть груз-то она, конечно, возьмёт, но только без меня. Мне было уже всё равно, сколько платить, лишь бы поскорее, поэтому я заплатил ещё 16.000 и отправился на второй лошадке вслед за вещами.
Ну а далее всё, как и вчера, только в обратном порядке. Маршрутка за 2.000 до входа в парк, автобус в Санта Марту. Хотя одно отличие всё-таки было. На полпути автобус остановили полицейские и попросили всех предъявить документы. У колумбийцев они собрали какие-то идентификационные карточки типа наших водительских прав, у иностранцев паспорта смотрели на месте и сразу отдавали, даже не заглядывая на страничку со штампом о пересечении границы. Процедура была ненапряжной и недолгой, но, как говорится, неприятный осадок остался.
В двери хостела “The Dreamer” я входил как домой, с улыбкой до ушей. На мою удачу комната на четверых оказалась полностью свободной, и я, не задумываясь, взял в ней коечку за 28.000 песо. Сальвадор начал строить планы на завтра, но я был твёрд в своём решении посвятить завтрашний день одному-единственному дому-музею, в котором умер Симон Боливар, а остальное время провести в гамаке у бассейна.
Вечером никто больше так и не поселился в моём номере, и я спал один как король. В ту ночь меня снова накрыло ярчайшим сном. Мне снилось, что пришлось срочно вернуться домой, потому что я оставил там какую-то вещь. При этом я никак не мог вспомнить, что это за вещь, но твёрдо понимал, что моё путешествие окончено. От сознания этого факта я плакал как ребёнок, всё повторяя: «Зачем надо было возвращаться, если я даже не могу вспомнить, что здесь забыл!» Следующей была картина, как я возвращаюсь на старую работу и меня встречают словами: «А у нас как раз Совет директоров намечается…»
Очнувшись от этих ужасных видений, я так обрадовался крутящимся надо мной лопастям вентилятора, как давно уже ничему не радовался. Как всё-таки прекрасно, что именно сейчас я нахожусь именно здесь и впереди у меня совершенно неизвестно что.
Как и обещал, за весь следующий день я сходил только в Дом-музей Симона Боливара (Quinta de San Pedro Alejandrino). Довольно странно начинать знакомство с жизнью Великого Латиноамериканского революционера в доме, где он умер, но тем не менее начинать с чего-то надо, ибо совершенно очевидно, что героя, который бы находился на этом континенте хотя бы в таком же почёте, что и Боливар, просто не существует. Напоминаю всем, кто забыл или никогда не знал – ударение в его фамилии всегда падает на «и» (Bolívar). Я понимаю, что у всех, кто смотрел «Деловых людей», в крови сидит фраза «Боливар не вынесет двоих», но это был совсем другой Боливар.
Что касается Боливара, то умер он в Санта Марте в 1830 году. К тому времени Великий революционер находился далеко не на пике своей популярности, скорее наоборот – его преследовали обвинения в присвоении власти и желании быть посмертным правителем Южных Соединённых штатов (название новой страны, предложенное Боливаром в 1826, которое должно было включать в себя обширные территории Южной Америки). Испытывая постоянные недомогания от предположительно туберкулёза, Боливар оставляет все свои посты и в декабре 1830 года перебирается на Карибское побережье в поместье San Pedro Alejandrino по приглашению его тогдашнего владельца, где умирает спустя пару недель после своего прибытия. Останки Боливара были захоронены в соборе Санта Марты, но ненадолго: через 12 лет их извлекли и перевезли на Родину – в Венесуэлу, где перезахоронили в соборе Каракаса. А совсем недавно история с костями получила продолжение. По приказу Уго Чавеса, страстного поклонника Симона, в 2010 году тело было эксгумировано, чтобы выяснить, умер ли тот от естественной болезни или был преднамеренно отравлен. Экспертиза однозначного ответа на этот вопрос не дала, зато венесуэльские умельцы создали 3D портрет Освободителя нации.
Поместье, где скончался Боливар много раз переходило из рук в руки, пока наконец в нём не открыли музей. И теперь за 12.000 песо можно увидеть комнату, где умер Симон, принадлежавшие ему вещи, а также различные регалии. На главной же площади воздвигли большое белое здание «Алтарь Нации», внутри которого расположилась здоровенная скульптурная композиция с Боливаром на самой вершине. Всё довольно мило и скромно, а главное – много тенистых деревьев.

Оставшийся вечер я коротал, как и обещался, у бассейна, готовясь к завтрашнему переезду в Картахену. Однако посидеть в полном одиночестве не удалось – вернулась группа из похода в Затерянный город (Ciudad Perdida) и повела рассказы о своих приключениях. Ciudad Perdida – это древний индейский город, который ныне является очень популярным туристическим направлением. Поход по горам в джунглях туда-обратно занимает 5 дней и требует хорошей физической формы. При этом сам «город» в общем-то не особо хорошо сохранился и уж точно не произведёт впечатления на тех, кто видел Мексиканские пирамиды. Однако многие всё равно отправляются в путь, чтобы испытать себя в джунглях. В 2003 году повстанцы FARC захватили целую группу туристов на этом маршруте (потом, правда, всех освободили), и с тех пор его популярность почему-то всё растёт и растёт. Я ещё в Москве решил, что не буду таскаться по джунглям пять дней ради развалин, мне хватило аналогичного похода по Хамар-Дабану на Байкале. Вернувшаяся же группа рассказала, что у них 10 из 15 человек по дороге отравилось едой, которую им готовили гиды, и в общем они еле вернулись. Причём я совершенно этому факту не удивляюсь: туриндустрия здесь отсутствует как класс, поэтому доверяться гидам – это рисковать жизнью. Или бери какого-нибудь европейца, который хоть будет за тебя отвечать, или вообще не суйся.
Ну а меня завтра ждёт удивительная Картахена, воспетая Маркесом и знаменитая своим удушающим климатом.

10 Responses to Путешествие по Колумбии. День 15 и 16. (27, 28 сентября). Национальный природный парк Tayrona, Santa Marta.

• Анна

Пляж — это единственное, что мне пока понравилось в этой стране.

• alf

А как же колониальная Баричара, рафтинг, полёт на параплане, волшебный лес в Сан Хиле? Страна, конечно, далеко не идеальная, и возвращаться сюда я больше не намерен. Но колорит прёт изо всех щелей 🙂

• Анна

Рафтинг понравился, но маршрут слишком короткий. Параплан- абсолютно не мое, я боюсь высоты и не смола бы наслаждаться красотами). Волшебный лес какой- то пугающий), волшебное не всегда доброе). Хорошо, Баричара очень мила, признаю)

• Вера

«Мне снилось, что пришлось срочно вернуться домой, потому что я оставил там какую-то вещь» — неужели включенный утюг?)))

• Аня

)))))) такие вещи обычно не свойственны Кириллу, а мне)) действительно интересно, что бы это могло быть..)

Жду твоих записок с Галапагосских островов. Искренне надеюсь, что дикая красота тебя не разочарует.

• latravel

Милые пляжи… А чем вас, собственно, так напрягали проверки на дорогах? Проверяют, значит, следят за безопасностью, а это есть хорошо.

• alf

Следят — да, это хорошо. Но это также говорит о том, что есть за чем следить. А это плохо 🙂

• Матвей Власенко

Мне интересно, ночью в Тайроне жара спать не мешает? В палатке, я так понимаю,ни кондиционера, ни вентилятора. И еще там есть лагерь Consteno Surf, очень дешево серфингу обучают, тоже мне кажется интересная штука. Я хочу туда сразу поехать.

• alf

Ночью по погоде было нормально, во всяком случае духоты не было.