Наконец настало время посмотреть и сам остров. К десяти утра вызвали такси и отправились вдоль южного побережья на восток по единственной проложенной здесь автомобильной дороге. План был следующий: сначала подняться к вулкану, в кратере которого нынче стоит круглое пресной озеро (один из редких источников пресной воды на всех Галапагосах), потом доехать до черепашьего питомника “Galapaguera” и наконец лечь на соседнем с питомником пляже в окружении морских львов.

Всю намеченную программу мы выполнили, правда, не в той последовательности, в которой намеревались, потому что с утра снова моросил дождь и, когда подъехали к вулкану, он был весь окутан густым туманом, а потому на него мы поднимемся на обратном пути. В Галапагере я наконец увидел Галапагосских черепах. Здесь они не такие крупные как те, что обитают на Сейшелах, но такие же неторопливые и мудрые. Свободно разгуливают по проложенным среди кактусов дорожкам, так что фотографировать их – одно удовольствие. Плюс здесь же специальные загончики для самых маленьких (от года до шести-семи лет).

Пляж тоже не разочаровал. Чудесный белый песок мучной консистенции, наглые птицы, которые постоянно таскали у нас хлеб, и не менее наглые морские львы, которые лежат-лежат, а потом вдруг как встанут да поползут куда-нибудь… Единственный минус – очень холодный океан. Меня хватило буквально на пару минут окунуться, и тут же на берег. Но главное событие дня – это, конечно же, знакомство с моим первым синелапым олушем. Эти птички – такой же символ Галапагосов, как черепахи и львы, только маленькие и быстрые, поэтому увидеть их, а тем более, вблизи, гораздо сложнее. Нам же повезло: на соседней с пляжем скале один олуш облюбовал небольшой выступ и всё время на нём сидел. Причём к нему можно было подобраться совсем близко, даже и не думал улетать – сидел себе такой, позировал.

Ну а на обратном пути забрались-таки на вулкан. Поразительно, но природа в этой части острова разительно отличается от всего, что я видел до этого: мелкий кустарник ярких осенних цветов, постоянно окутанный лёгким туманом. Очень напомнило Шотландию, ностальгия прям взяла. А озеро, конечно, бесподобно. И хотя целиком его удалось увидеть только пару раз, когда ветер разгонял туман, это придавало даже больше таинственности всему этому пейзажу.

В воскресенье же у нас тур к скале под названием «Спящий лев» (Leon dormido). И если за вчерашнее такси на весь день мы заплатили 60 долларов, что при группе в 6 человек, вышло в жалкие 10 долларов с носа, то с туром на лодке так не выйдет, здесь с каждого берут по 50 долларов, но хотя бы обещают в дороге обед. В пятницу вечером мы оплатили поездку и примерили на себя гидрокостюмы с ластами и масками, поэтому в воскресенье к девяти прибыли к офису турфирмы, забрали снаряжение и пошли грузиться в лодку. С нами вместе поплыла и команда дайверов с тяжеленными аквалангами и разными другими примочками. Лично у меня вообще никогда не возникало желания погружаться на глубину (так же как и лазить по подземным пещерам) – как бы там ни было красиво, отсутствие воздуха и перепад давления убивают наповал любые красивые картинки. С маской можно поплавать, когда знаешь, что воздух – вот он, рядом, а с аквалангом – не, не хочется как-то.

В общем первая остановка у крошечного острова с морскими львами (а хотя какие тут острова без них-то?). Я помнил о вчерашней температуре воды и, так как солнца сегодня не было, меня как-то совсем не тянуло в воду, но мысль о том, что гидрокостюм может помочь, меня немножко согревала. Оказалось – напрасно. Холодная вода мгновенно обожгла всё тело, и никакой костюм не смог вернуть в него тепло вплоть до того момента, когда мы вылезли обратно на катер. А плавали мы долго, минут 20, или это так показалось от холода. И вернуться некуда, потому что плывём группой, а катер огибает остров и ждёт нас с другой стороны, поэтому, чтобы вылезти, до него ещё надо умудриться доплыть и не окоченеть.

Но что я всё о плохом да о плохом, было ведь и хорошее. Черепаху огромную видал, морские львы вокруг нас резвились, при этом перед погружением инструктор предупредил, чтобы мы ни львов, ни кого бы то ни было в воде не трогали. А как его не трогать, если он вокруг тебя кружится, и не знаешь, где в следующий момент окажется. Некоторых они даже покусывали, но легонько, только чтобы попробовать – рук-то нет, а пощупать им тоже хочется. А на берегу ещё пеликаны сидели: важные все из себя такие, смотрели на нас и обсуждали чего-то меж собой.

Ну, в общем вылезли наконец на лодку, все дрожат, вытираются, у одного немца губы прям фиолетовые-фиолетовые, как будто помадой намазали. Начали потихоньку знакомиться с народом. Оказалось, что с нами плывет ещё одна группа волонтёров, но их лагерь с нашим и близко не стоял (как в переносном, так и в самом прямом смысле). Живут они хрен знает где, даже на карте показать не помогут, не знают потому что, такси до города от них стоит 20 (!) долларов против наших пяти и каждый день они только и делают, что траву косят, больше ничего. Да, ещё их четыре человека парней и ни одной девчонки. Вот это я понимаю – ребята попали. Так что не все волонтёрские лагеря одинаковы, даже на Галапагосах.

Потихоньку приплыли к главному природному объекту сегодняшнего путешествия – скале «Спящий лев». Ну, лежачего льва, типа Сфинкса, он напоминает только очень отдалённо, но выглядит завораживающе, потому что это не просто скала, торчащая из океана, а скала, расколотая надвое, как будто ножом прошлись посередине. Снова команда: «Одеваем акваланги, маски и в воду!» У меня даже и мысли не было её исполнять, рисковать здоровьем тупо потому, что уплочено – это удел наших туристов в какой-нибудь Турции, лично я перестал такими вещами баловаться лет десять назад. Все остальные покорно попрыгали, а я занялся скоростной съёмкой птиц в полёте. Позже оказалось, что эти постоянно пикирующие в воду птички были не кто иные, как синелапые олуши, но узнал я это, только когда на ноуте увеличил фотки и разглядел эти самые синие лапки.

Когда остывающие тела моих товарищей снова оказались на борту, нам раздали «обед» в пластиковых коробочках (кусок рыбы и рис, больше ничего) и вскоре высадили на пляж. Очень живописный, ничего не могу сказать, но после того, как отщёлкаешь все красивые кадры, делать на нём становиться совершенно нечего: к воде никто и близко уже не подходит, и солнце всё никак из-за туч не показывается. На удачу в группе горе-волонтёров оказался очень колоритный персонаж – здоровенный серб, который предложил играть в «воображаемый волейбол». Это когда встаёшь по разные стороны воображаемой сетки, подаёшь воображаемый мяч, те его принимают, перекидывают, и в общем выигрывает тот, кто первым начнёт радоваться победе. Забавная получилась хренотень, во всяком случае, все довольны. А потом ещё одна игра – передавать друг другу палочку, зажатую между пальцами ног. Чума вообще! Так незаметно время и скоротали.

Когда вернулись в родную фазенду, обнаружили там двух новых персонажей. Естественно, немки, под тридцать, несимпатичные, но адекватные. Нормальный вариант, особенно с учётом того, что нам другие волонтёры понарассказали сегодня. К тому же для одной из немок это уже третий лагерь подряд – перед этим она в Коста-Рике в двух разных местах волонтёрила. Первым был приют для ленивцев. Звучит шикарно, да? Сразу представляются эти здоровенные неторопливые зверушки, которых ты на ручках носишь. Но реальность прозаичней: сидят ленивцы в клетках, а ты им то корм приносишь, то клетки чистишь – вот и вся работка. И никакого экологического выхлопа тоже не наблюдается, потому что на волю их не выпускают, не размножают и вообще держат только, чтобы редким туристам за деньги показывать. Зато вторым лагерем она очень довольна: черепаший центр. Ночью несколько часов ходишь по берегу яйца собираешь, а потом весь день свободен. И приезжать надо как раз в октябре-ноябре, черепахи приплывают яйца откладывать, а потом из них детёныши вылупляются, и вы их в океан выпускаете. Класс! Кого заинтересовало, контакты по ссылкам выше.

Ну, а у нас начинается вторая неделя. В наполовину обновлённом составе, потому что две тётки и обе немецкие блондинки в эти выходные свалили. Так что завтра начнётся совсем другая история…

2 Responses to Путешествие по Эквадору. Галапагосские острова. Волонтёрский лагерь. Первые выходные. 10, 11 ноября.

• Аня

Практически на 1,5 месяца небожителем стал))) Воистину райское место!!!
    Оооочень рада, Кирюш, во-первых, что ты там побывал, и во-вторых, нам поведал.
    Я под сильным впечатлением, хоть в самолёт и вперёд.. на Галапагосы… =)
    Ну а пока желание явью стать не может, жду продолжения Санта-Барбары

• un4given

Смесь фиговенькая была в баллонах — воображаемая сетка, воображаемый воллейбол и… воображаемый серб )))