Ну что мы делали в первый день третьей рабочей недели? Траву рубили мачете, как обычно. А потом ещё. И ещё немножко. Не люблю я рубить траву, хуже только лунки ковырять – всё время на карачках ползать приходится, чтобы по корням рубить, в противном случае колени затекают или спина начинает болеть от постоянного наклона. В общем за четыре часа так извазюкаешься в Галапагосской плодородной земле, что хрен отмоешься потом. А народу в лагере нынче много, надо стараться на кухню первым прибежать, чтобы себе еду сготовить, а то конфорки не хватит и ждать придётся, пока освободит кто-нибудь. Постоянно вспоминаю «Один день Ивана Денисовича», который вот только-только в Колумбии на плеере послушал, глупое и неуместное, конечно, сравнение, но всё время в голове крутится и не только перед обедом.

После обеда, аккурат когда меня накрыл первый сон, привезли новую немку. Наконец-то симпатичное на лицо и фигурку создание! Маленькое, компактное, на вид совсем молоденькое, а на самом деле 22. Всё бы ничего, если бы уже при первом разговоре не обронила фразы, что ей каждый день требуется бутылка пива («Я же немка!») А потом ещё и вышла за калитку и сигареткой затянулась (на территории лагеря курить запрещено). Вот тебе и симпатичная мордашка, представляю, что с ней будет лет через десять…

После обеда разбрасывали мелкую гальку вокруг стойла, где мы коров доили. Опять на меня чёрный бык злобно смотрел. Карлос предположил, что это из-за моей майки с Че: в прошлый раз, когда он на меня кинулся, я тоже в ней был. Снял майку и на удивление помогло, бычара интерес потерял – то ли ему кажется, что я в майке монстр двухголовый, то ли – что наоборот: карлик маленький, не знаю, но в общем и не суть, главное – результат. Хотя коровье стадо я продолжаю обходить стороной. Ну а совсем под вечер мы обжаривали кофейные зёрна на открытом огне. До такой степени обжаривали, что они почти обуглились, но по цвету стали как раз походить на то, что у нас называется «кофе», хотя запах всё-таки какой-то горелый.

Вторник по работе был ужасен. Хуже не придумаешь – в первой половине дня копаешь лунки, во второй – чистишь туалеты. Ну, бывает, сам за это заплатил, теперь отдувайся. Правда, я всё-таки решил рабочие дни себе подсократить – в пятницу с утра поеду на остров Санта Круз искать себе тур на выходные на соседние с нашим мелкие островки – Эспаньола и Флореана. К Сан Кристобалю они ближе, но отсюда лодки не ходят – вся туристическая инфраструктура на Санта Крузе. Так что отпросился на пятницу и следующий понедельник – пока я в лагере, надо осмотреть всё кругом, потом останется неделя исключительно на самый крупный остров под названием Изабела.

Среда – это всегда праздник. В среду в первой половине дня мы всегда берём мачете и отчаянно рубим гуайяву. Прикольное занятие, особенно когда с нескольких размашистых ударов получается завалить здоровенный ствол. У девчонок, правда, почти совсем не получается: двумя руками мачете держат, тюкают, тюкают по тоненьким веточкам, а те только с десятого удара поддаются. В обед, конечно же, пицца. Так как у нас вновь прибывшие, то слышу очередную порцию нервных вздохов, когда начинаю поливать сыр майонезом. Но и меня тоже в этот раз кое-кто удивил. Австралийка, например, специально заранее прикупила тыкву, порезала её тоненько, обжарила и на пиццу, а швейцарка обильно сдобрила свою пучками брокколи. В общем, каждый изгалялся, как мог. Сегодня я, кстати, на себя одного с утра тесто месил: уехал мой единственный верный друг – канадец и остался я с жуком-швейцарцем. Так этот слизняк не только муку у меня увёл с утра, так ещё и смазливую немку подрядил тесто месить – вот бывают же люди…

После обеда как всегда детишки и иппотерапия. Джованни уехал, оставив Карлоса за старшего. Тот, не долго думая, поставил меня водить коня под уздцы, двух девчонок – по бокам, детей придерживать, а сам упёрся свои вещи стирать. И хрен бы с ним, уродом, если бы всё гладко прошло, как в прошлые разы. Так нет же, чёрный красавец-мерен после нескольких ходок вдруг начал сначала шаг ускорять, а потом вообще в разные стороны шарахаться. И кто его знает, что он дальше будет делать – под уздцы его держу, конечно, так это ему раз плюнуть. Останавливаю коня, по гриве глажу и Карлоса зову, пусть сам его ведёт, а то ведь если что, точно всё на меня, сука, свалит. А Карлос уже и вещи постирал и вообще ушёл куда-то. Насилу докричались. Злой я был как собака, отдал ему поводья и ушёл переодеваться на хрен, на сегодня с меня хватит. А потом в машине, что за детишками приехала, в город отправились забесплатно (и чего мы раньше в их машине не ездили?), посидели с новой немкой на пляже, она тоже запросилась на Санта Круз и в результате после заката мы купили два билета на пятницу в 7 утра туда и понедельник в 14.00 обратно (45 USD с человека, но это только для волонтёров, обычная цена – 50), нужно срочно сменить обстановку, чтоб хоть немножко от морды Карлоса отдохнуть, да и швейцарец в эти выходные свалит, так что если никого больше не завезут, то на следующей неделе я один с целым гаремом останусь.

Первую половину четверга я вспоминаю с ужасом. Начиналось всё довольно традиционно – поход по грязи в неизвестность, но за совсем нетрадиционной вещью – трубой водопроводной. Тут, оказалось, какая-то труба не используется и её надо выкопать и в другое место перенести. Казалось бы, всё лучше, чем лунки копать… Но сначала трубу ещё найти нужно. Для Карлоса эта задача – высшая математика, поэтому битый час мы тупо ходили за ним, пока он на местности определится, где же всё-таки копать. Потом оказалось, что и копать-то не надо: труба по поверхности идёт. Ну, выстроились все в шеренгу и давай трубу эту пластиковую из зарослей вытягивать. Только здесь мы поняли, что длиной она метров под сто и веса соответствующего, хоть и тоненькая совсем. Меня, конечно, в арьергард, и понеслось. По камням, по грязище, через проволоку колючую прём эту грёбаную трубу на счёт «три» всё время (на всех языках до трёх считали), потому что, чтобы её сдвинуть, надо всем одновременно тягать. Одну дотащили, оказалось, там вторая ещё где-то должна быть. И сначала всё! Вернулись грязные все по уши, злые, голодные страшно, в общем никогда ещё так не напрягались. Я думал, уже время обеденное давно прошло, а оказалось, что на 15 минут раньше обычного вернулись. Все силы на этой трубе оставил, только одна мысль и греет – завтра свалю.

После обеда немножко в саду поработали, собрали созревшие кукурузные початки и потом сидели их очищали. Свежая кукуруза выглядит очень аппетитно: золотого жёлтого цвета, с твёрдыми наливными зёрнами, но есть её сырой, оказывается, нельзя, так что завтра они её должны варить или жарить. Ну а меня ждёт Санта Круз!

В пятницу, как положено, мы с немкой (зовут её Гвен – это сокращённо от Гвендолин) явились на причал за 15 минут до отправления катера. Дело в том, что перед посадкой каждый должен пройти процедуру обыска своего багажа на предмет вывоза животных и растений. Обыск, конечно, более, чем поверхностный, но время всё равно отнимает. Потом началась полная неразбериха с лодками. Оказалось, что билет предъявлять тут некому: когда подходит лодка, рядом с ней встаёт специальный человек из турфирмы со списком лиц, приобретших в этой фирме билеты, и выкрикивает по одному. Лодка нашей фирмы, конечно же, приплыла последней, а посему в путь мы отправились минут на 40 позже запланированного. Расстояния между островами тут очень даже приличные, потому даже на хорошем скоростном катере весь путь до порта Санта Круза под названием Пуэрто Айора занял чуть больше двух часов. И для многих в нашей лодке эти часы оказались непростыми, абсолютно всех детей и нескольких взрослых всю дорогу тошнило, помощник капитана только успевал бегать пакетики менять. Я предвидел, что со мной тоже такая оказия может приключиться, а потому специально сел на корме, так как она на открытом воздухе, и всю дорогу старался фокусироваться исключительно на линии горизонта. Помогло – никаких недомоганий в пути я не почувствовал.

В Пуэрто Айора проблема с пристанью: катера к ней приставать почему-то не могут, поэтому к каждому катеру приплывает жёлтая лодочка с надписью “такси”, забирает часть народа, берёт со всех по 50 центов и везёт к пристани, потом вторую часть народа, а потом багаж. Что им мешает сделать нормальный причал, как у нас на Сан Кристобале – для меня загадка. Ну да ладно, мы на берегу, рюкзаки с нами и мы идём в отель New Elizabeth, что на главной улице, в нём все волонтёры живут, потому что он самый дешёвый. И действительно, по меркам Галапагосов, дешевле найти трудно: мы взяли два номера по 15 баксов. Номера, конечно, не без проблем, но за такую-то цену… Лично я свой первый номер поменял почти сразу, потому что в нём дверь не закрывалась, а во втором, как выяснилось вечером, нагреватель для воды не работал, поэтому мыться я ходил в третий. Но в целом нормальное чистенькое местечко со свежими полотенцами и мылом каждый день. Адрес не пишу, потому что здесь адресов у зданий нет, только улица – Avenida Charles Darwin, от пристани совсем недалеко, найдёте по вывеске.

Приехали мы, напоминаю, ради соседних островов, поэтому первым делом – по турагентствам. Их тут тьма, но предлагают примерно одно и то же за одинаковую цену, отличаются только степенью осведомлённости работников о том, что же они продают. Именно по последнему признаку мы и выбрали агентство Joybe tours, что оказалось прямо за углом от нашей гостиницы, в нём сидел тихий мужичок, который разложил по полочкам все плюсы и минусы каждого путешествия. Туры на Флореану и Эспаньолу вместе бывают, но редко и стоят немыслимых 400 долларов за три дня, зато они плавают по лучшим местам для ныряния (например, Devil’s Crown у Флореаны). Посему гораздо логичней взять однодневный тур на Флореану за 70 долларов с обедом, а воскресенье провести на Санта Крузе – здесь гораздо больше интересных мест. Так я и сделал. Гвен же взяла тур на Изабелу, тоже на один день (80 USD), потому что у неё после лагеря свободного времени не будет, в отличие от меня, и попасть на Изабелу она может только сейчас. Отплываем завтра в 8 и 7 утра соответственно.

А теперь – на пляж. До ближайшего к городу пляжа (Tortuga bay) нужно идти пешком. Два с половиной километра по отличной дороге из красного кирпича. Lonely Planet пафосно называет это место одним из лучших пляжей Южной Америки, и, честно говоря, я готов в это верить. Первое, что открывается взгляду, когда выходишь на простор – безбрежный океан, неторопливо несущий свои волны к берегу, и одна здоровенная игуана, неспешно прогуливающаяся по самой кромке воды. В общем-то этого уже достаточно, чтобы ехать сюда два часа на катере, а потом полчаса топать по кирпичной дорожке. Потом оказывается, что игуана тут далеко не одна, а потом – что тут весь берег в этих удивительных тварях. Лежат друг на друге, периодически меняя позы и выплёвывая через ноздри океанскую соль, накопившуюся в организме. На большом пляже купаться запрещено, слишком сильные волны, поэтому надо пробираться меж дремлющих драконов к тихой бухте неподалёку. Волны в этой бухте отсутствуют как класс, и вода более-менее приемлемой теплоты, чтобы поплавать. Немка с маской даже увидела неподалёку от мангровых зарослей небольшую акулу. Я с маской плавать и так-то не особо люблю, а уж увидеть под собой акулу мне точно совсем не хочется, поэтому я держал голову исключительно над водной гладью. Покидать это райское местечко не хотелось категорически, но у меня ещё будет денёк на Санта Крузе, и я пообещал себе, что обязательно загляну сюда ещё на прощание. Ну а завтра меня ждёт Флореана.

3 Responses to Путешествие по Эквадору. Галапагосские острова. Волонтёрский лагерь. Остров Santa Cruz. Третья рабочая неделя. 19 ~ 23 ноября.

• Вера.Вик.

А ты когда-нибудь шапку снимаешь? Или она к голове приросла, как шляпа у Боярского?

• alf

Во-первых, это не шапка, а берет. А во-вторых, помимо эстетических функций он защищает от солнца, а это здесь абсолютно необходимо.

• Вера

В первые дни на новом месте у тебя обычно такие радужные посты, все прикольно и удивительно, а потом начинается — лунки ужасные, трава еще хуже, ну а Карлос так ваще слов нет))