Путешествие по Эквадору. Галапагосские острова. Третьи выходные. Floreana, Santa Cruz. 24, 25 ноября.

Когда к намеченным восьми утра я пришёл к дверям турфирмы “Joybe tours”, где купил поездку на Флореану и откуда меня должны были забрать, двери эти, естественно, оказались закрыты (суббота как-никак). Но я не особо переживал, потому что у Гвен отправление было на час раньше моего, а в отель она не вернулась, значит, всё-таки кто-то за ней пришёл. Придут и за мной. И действительно пришли, взяли за ручку, посадили в катер и привезли на остров. Флореана – самый маленький из четырёх обитаемых Галапагосских островов (100 человек населения), на причале нас встречали вездесущие морские львы и целое стадо морских игуан. Но игуаны здесь супер-крупные, особенно разноцветные толстые самцы, сидят с таким видом, будто все им должны, и только соль океанскую выплёвывают.

Грузимся в странного вида автобус без дверей и со скамейками внутри и едем в гору к самому центру острова. По прибытии нас разбили на две группы, потому что оказалось, что одному гиду здесь запрещено водить более, чем 18 человек, чтобы народ природу не попортил, вот до чего тут всё строго. Гид на испанском и ужасном английском рассказывал про эндемичные виды растений, провёл нас в черепаховый питомник и показал места, где спали пираты – в некоторых скалах ветром проделаны целые сквозные проходы, поэтому там они вешали гамаки, чтобы спать было не жарко в летние месяцы. Но главное на Флореане – это открывающиеся с горы природные виды: остров очень зелёный, что в сочетании с ярким экваториальным солнцем делает картину совершенно незабываемой.

Обратно я ехал на крыше нашего весёлого автобуса. Туда я не знал, что ещё и на крыше можно, а то бы с самого начала залез, потому что это было, наверное, главным приключением дня – ветер развевает волосы во все стороны, а впереди синяя-синяя кромка океана – восторг! На обед дали крохотный кусочек рыбки с овощами и рисом, что по большому счёту только подстегнуло аппетит. Потом немножко посидели на чёрном пляже (пляж действительно чёрного цвета из-за каких-то там минералов в песке) и вернулись на лодку, чтобы заняться ныряниями.

Гидрокостюмы и маски выдают на прокат за 5 долларов прямо в лодке. А некоторые даже своё снаряжение с собой привезли. Оделись – и в воду. Не люблю я всё-таки нырять, но в этот раз хотя бы не так холодно было, и костюм немножко грел, поэтому я подольше поплавал, хотя результат всё равно не ахти – только рыб увидел. Рыбы, правда, было много и очень разной, что по цвету, что по размеру, так что жаловаться не приходится. Но когда я уже вылез на солнышко греться, народ в воде увидел черепаху, а потом ещё и морской лев приплыл и играться начал. В общем самое интересное в воде я как всегда пропустил. Зато обратно я ехал снова на крыше, теперь уже катера, рядом с капитаном. Там было чертовски холодно, но ветровка меня уберегла от неприятностей, и я смог сполна насладиться океанским простором.

В воскресенье мы с Гвен решили по максимуму осмотреть весь Санта Круз, тем более, что сделать это довольно просто – нужно лишь взять такси и перечислить названия пунктов, которые следует посетить. Так и сделали. Очень долго торговались с таксистом и сошлись на цене в 55 долларов.

Первым пунктом стали два кратера-близнеца: большой и маленький под названием “Los Gemelos”. Погода на высотных точках здесь, как и на Сан Кристобале, не блещет изысканностью – постоянный мелкий моросящий дождик, но хотя бы нет тумана, поэтому всю ширь и мощь полностью покрытых зеленью кратеров мы смогли оценить сполна. Далее – лавовый тоннель. Он на острове не один и мы заехали в тот, что ближе к следующему пункту – Черепаховому питомнику. Lonely Planet пишет, что понадобится фонарик, ибо внутри полная темнота, однако в ту пещеру, в которую полезли мы, уже провели освещение. Хотя может быть и напрасно, потому что с фонариком было бы более эффектно. Правда огромный валун у самого выхода никто не убрал, поэтому пришлось на карачках под него подлезать, посылая свою клаустрофобию далеко и надолго.

Следующая остановка – черепаховый питомник “Rancho Permiso” (вход платный – 3 доллара). Это, собственно, и не питомник, а просто частная территория, где пасётся целое стадо черепах. Огромных черепах, самых больших на всех Галапагосах. Они так и называются – гигантские черепахи. При входе стоит пустой панцирь от одной из них, в который можно залезть и сфоткаться. Ну и я, конечно, не мог себе позволить упустить такое веселье. А потом мы долго ходили мимо вечно жующих рептилий, которые, завидев человека, сразу перестают есть, провожают тебя глазами или с шипением засасываются внутрь панциря, если сочтут, что ты подошёл слишком близко.

Ну и последняя остановка, конечно же, пляж. Но не тот, что вчера, другой, на восточном побережье, “Garrapatero” называется. Попроще, чем пятничный “Tortuga bay”, но всё равно прикольный. Особый колорит ему придают пеликаны, которые отдыхают тут на низеньких деревьях так близко, что можно рукой достать. Ещё говорят, что в лагунах здесь можно увидеть фламинго, но мой объектив смог ухватить лишь одну цаплю и то вдалеке, хотя расширить свой список увиденных на островах животных цаплей – это тоже, я считаю, успех. Сезон фотоохоты на фламинго и пингвинов я открою на Изабеле. Надеюсь. Но до этого нужно вернуться в лагерь и отпахать там ещё две недели…