Пятница, 30 ноября 2012 года. В Москве прошёл грандиозный снегопад, на острове Сан Кристобаль солнце, где-то +20. Девять утра по Галапагосскому времени (отстаёт от Эквадорского на час). Немногочисленный состав фазенды «Спокойная», укомплектованный одним конём, сидит на бетонных ступеньках баскетбольной площадки в ожидании автобуса с детьми. В этот раз обычные детишки из неполных семей, живущих на Галапагосах, которым Правительство оплачивает небольшой досуг, но самого монструозного возраста: от 2 до 6 лет. И так как никто из нас детей особо не жалует, то очень надеемся, что автобус задержится, и привезут их ненадолго.

Да, до этого мы ещё ёлочку нарядили, Рождество же на носу. Ну как ёлочку? Карлос припёр какой-то куст с соседней полянки и в кадку с землёй его воткнул. Ну и как нарядили? Джованни выдал девчонкам катушки с цветастой тканью, вот они из неё бантиков и наделали. Катушки, правда, кончились уже где-то на пятом метре, поэтому бантиков хватило, только чтобы над всеми дверями прилепить, и один на «ёлочку». Тут просто группа, которая аккурат перед моим заездом съехала, проводила уборку в кладовой и всё то, чем раньше ёлку наряжали, благополучно выбросила. Джованни сильно сокрушался, что украшений больше нет, но я могу себе представить, как они выглядели, если народ их с мусором перепутал, поэтому вряд ли стоит горевать. Так что теперь у нас как в Простоквашино: «Игрушек нету, наряжать нечем».

Дети, как назло, в этот раз приехали вовремя. Целое стадо вываливается из автобуса на улицу. Я с немкой и голландкой прикреплён к коню, а потому мы вылавливаем из стада двух, сажаем их наверх и начинаем катать: от школы к фазенде и обратно. А потом других. А потом других. По выражениям лиц очевидно, что по большей части удовольствия это катание никому не доставляет, видимо, страшно, хотя есть некоторые, которые даже улыбаются. Остальные в это время оккупировали всю спортивную площадку. Благо, с ними приехало ещё штук шесть волонтёров в суперских оранжевых майках с тигром, поэтому если что – это их забота. Я же чувствую, что при таком солнышке и таком количестве лиц с огромными глазами, мне нужно срочно брать большой фотик и начинать фотоохоту.

А вот как раз и время кормёжки. Заканчиваем наши катания, я бегу за фотиком, волонтёры в майках с тигром распечатывают пакетики с едой. Успел как раз вовремя – чумазые лица смотрятся на фотках особенно уморительно. После перекуса на лошадь уже никто не захотел, и оставшееся до возвращения автобуса время площадка была наполнена визгами, криками и звуками падающих тел. Падали дети часто, но безо всяких последствий. Развлекаться они явно умеют, и не нужны тут никакие куколки или танчики. Парни без устали катали по площадке старые шины и банки из-под краски, девчонки просто бегали по лужам и визжали. Даже качели и горка не особо привлекали их внимание, старые счёты почему-то оказались гораздо интереснее. А уж когда по дороге проехал трактор – это стало, я думаю, событием не только этого дня, но как минимум всего месяца. В общем было весело, ничего не могу сказать, но как же стало хорошо, когда их забрали. Курочка, рис, гамак, журнальчик: Галапагосская сиеста – бесценна.

Сегодня я дежурный по дому и на удивление мою не туалеты, а кухню. Хотя кухню оказалось мыть гораздо дольше, хоть и приятней. А тут и следующих детей привезли. Но я даже половину отмыть ещё не успел. Так что иппотерапия в этот раз прошла без меня. Зато вечером на городском пляже я наконец увидел настоящий закат: так, чтобы солнце прямо в океан, а не в тучки. Божественно!

Начавшийся уикенд у меня последний на Сан Кристобале и в общем-то я здесь видел уже всё, кроме пляжа, что неподалёку от аэропорта. Туда я поеду вместе с остальным народом в воскресенье. Сегодня же они в 8 утра умчались на тур к скале «Спящий лев» (это где я тогда чуть не окоченел от ныряний с маской). А я остался один. Моё такси заказано на 10. Чудесное утреннее солнышко было омрачено только одним событием – мерзкий кот умудрился утащить целую куриную ногу прямо у меня из сковородки, когда я за водой отлучился. Чуть не прибил эту тварь! Второй неприятностью стало то, что было уже почти 11, а такси всё не приезжало. Если бы сам вчера не слышал, что Карлос таксисту кричал, чтобы был ровно в 10, подумал бы, что это его проделки, а так даже и свалить не на кого. Ну что делать, вышел на дорогу, сел на камушек. Сижу. А тут не то, что машин, из живых существ только осёл наш, даже коровы где-то в другом месте пасутся. Прикинув примерное время, за которое я с моей крейсерской скоростью доберусь до ближайшего посёлка (3 км.) я понял, что надо двигаться, а не сидеть, если хочу попасть сегодня куда-нибудь.

И прочапал я в общем довольно быстро, через полчаса уже словил в посёлке такси и поехал к Информационному центру. Помните, за ним такая длинная пешая дорога начинается через холмы, валуны и кактусы с игуанами? К заброшенному пляжу. Это моё любимое место на всём острове, поэтому очень хочется на прощание попасть туда ещё раз. И попал. Тяжко было, конечно, жарища страшная, печёт не только сверху, но и от камней таким жаром пышет, что хоть вешайся, правда, вспоминаю Москву и понимаю, что здесь мне нравится сейчас больше. А потом пляж с морскими львами, черепахами в воде и игуанами на скалах. И олуши периодически с небес пикируют прямо в океан. Ах, не пляж, а сказка!

По возвращении в город купил себе майку с игуаной (она последняя на улице висела и мне её за 8 долларов отдали, хотя обычная цена 12-15) – это мне вместо майки «Спорт-Экспресс», я её изодрал совсем, а чтобы что-то новое купить, мне надо обязательно от чего-то старого избавиться, потому что в противном случае это новое у меня в рюкзак не влезет.

В воскресенье же, как и собирались, поехали почти всем своим немногочисленным составом на пляж La loberia. Ну что могу сказать? Тоже довольно живописно, но купаться тяжело, даже если вода прогреется, потому что очень много камней у берега, и входить (как и выходить) довольно проблематично. В остальном всё то же – игуаны, морские львы, олуши, добавляются только редкие самолеты, которые вылетают прямо откуда-то из-за головы. Как только по-настоящему вышло солнце и начало от души шпарить, я бросил свой гарем на песке и пошёл в город искать себе пропитание. Уже по дороге мне то и дело встречались машины с жёлтыми флагами футбольного клуба «Барселона». Да-да, здесь на материке имеется своя Барселона, в портовом городе Гуаякиль, что ближайший к Галапагосам, а посему всё население здесь тотально за неё. Каждые выходные, если была игра, все бары битком. Сегодня же оказался вообще исторический день – Барселона стала чемпионом Эквадора впервые с 1997 года! И маленькая главная площадь, на которой уже были установлены огромные хрипящие динамики, молниеносно наполнилась футбольными гимнами и подвыпившими островными фанатами обоих полов с флагами, дудками и грудными детьми (как без них-то?). Ничего особенного не происходило, просто все радовались, а это всегда классно. Ребята гоняли в футбол, мужики пили, девчонки прыгали под музыку. Оставалось только порадоваться за людей, у которых не так много счастливых моментов в жизни, и запечатлеть на память их довольные лица.

И уже перед самым отправлением на фазенду, я зашёл пофоткать местную церковь. Давно собирался это сделать, но при свете дня выпадало не так много и возможностей. Просто церковь, как и всё остальное, здесь не простая, а со своим колоритом. Что снаружи, что изнутри она расписана картинками, которые обычно рисуют дети лет пяти-шести. Есть здесь и Тайная вечеря, где половина апостолов – мулаты, и традиционное распятие над картой Галапагосов, но Главный шедевр – это картинка, посвящённая Рождеству: непропорционально огромный младенец лежит на какой-то скале в окружении морского льва, пингвина, игуаны и черепахи, а сверху кружат красногрудые фрегаты, ну в общем всё как по Библии, не добавить, не убавить. Так что не только эволюция на островах шла своим особым путём, религия тоже приобрела интересные формы.

Ну а у меня это последние выходные на Сан Кристобале. В следующую субботу я уже отчалю к Изабеле, осталось только отмотать последние пять трудовых будней, и на свободу!

2 Responses to Путешествие по Эквадору. Галапагосские острова. San Cristobal. Волонтёрский лагерь. Вторая половина четвёртой недели. 30 ноября ~ 2 декабря.

• Вера.Вик.

Новогодний подарок — ты выбросил майку «Спорт-экспресс».
    У-ра-а-а!!! А к Рождеству рваные джинсы?

• un4given

Неееет! Только не Спорт-Экспресс! )))