Путешествие по Эквадору. Дни 23 ~ 27. (1 ~ 5 января). Cuenca, Vilcabamba.

Первое января во всём мире проходит примерно одинаково – люди спят. Правда, в Москве обычно просыпаешься рано, часов в 10-11, чтобы от души пожрать всё то, что осталось с ночи, и выпроводить последних гостей. Ну а потом уже глубокий беспробудный сон до самой ночи. Поэтому обычно первого-второго числа дневной свет видишь максимум часа два-три. В Эквадоре со светом попроще – круглый год темнеет в 18 – 18.30, так что, проснувшись в час, я успел пошататься по солнечным улицам, которые, правда, представляли странное зрелище: абсолютно всё кругом закрыто, людей нет, а на асфальте везде чёрные следы от сажи после вчерашних кострищ.

Вчера вечером Марсела пригласила меня на завтрак (ну, если еду в три часа дня можно назвать завтраком) и, так как делать сегодня всё равно совершенно нечего, даже блог не могу писать, потому что головушка побаливает, отправился опять к её дому. В этот раз, правда, пешком, потому что после вчерашней ночной пробежки осознал, что расстояние-то здесь совсем небольшое.

Подходя к закрытым воротам, у меня было смутное предчувствие, что мне могут и не открыть, мало ли, что она вчера по пьяни меня приглашала, забыла сто раз и дрыхнет по полной. Но нет – на удивление меня ждут, правда, лица у всех сильно помятые (неужели и у меня такое же!) и даже разговаривать никто особо не пытается. Накормили жёсткой говядиной (начать год с мяса, какое свинство!) с рисом, и я решил отчаливать обратно, потому что сидеть смотреть телевизор было бы уже крайней степенью жестокости по отношению к свободному времени сегодняшнего дня. Вернулся в Cafecito. Голова от еды и прогулки прояснилась, так что смог не только писать, но и дочитал наконец «Любовь во время холеры» Маркеса – первая осиленная мною книга Колумбийского писателя («Полковнику никто не пишет» не в счёт). Шикарная вещь, надо будет попробовать что-нибудь ещё из Маркесовского наследия.

Второе января в Эквадоре (о, счастье!) – рабочий день. Всё открыто, толпы людей на улицах, солнце шпарит, улицы отмыли, как будто и не было никакого Нового года, ничего. От того, чтобы перебираться уже в другой город, меня удерживало только одно – не посетил двух главных археологических музеев Куэнки, что и наверстал. Музей Центрального Банка “Pumapungo” раскинулся аж на трёх этажах, но действительно интересная экспозиция всего в одном зале – золотые поделки доинкских народов, очень похоже на Музей золота в Боготе. И ещё в одной комнатке выставлены настоящие засушенные индейские головы, размером очень маленькие, с большой апельсин, но зубы, волосы – всё на своих местах в прекрасном состоянии. Считалось, что сушёная голова передаёт силу убитого врага победителю. Всё остальное: костюмчики, юбочки, музыкальные инструменты – во-первых, не интересно, а во-вторых, чего это выставлять, если оно кругом в натуральном виде ходит. С задней стороны музея ещё площадка под открытым небом, которую здесь называют «Археологическим парком», на поверку – совершенно убогие полностью разрушенные жалкие квадратуры из камней в один ряд, в Ингапирке и то повыше встречались. Так что главный плюс музея – это то, что он бесплатный, кстати, лишь с недавнего времени. В Эквадоре с музеями вообще динамика очень позитивная, во всех крупных государственных местах плата за вход отменена. В противовес той же Скандинавии, где наоборот – раньше было бесплатно, а нынче за денежки и немалые.

Также посетил Музей индейских культур (Museo de las Culturas Aborígenes), что неподалёку на той же улице. Там всё гораздо более конкретно – только предметы древней старины от иголок до кувшинов, в основном изделия и фигурки из глины. Неплохое местечко, и фоткать разрешено, так что можете сами посмотреть на особо занятные экземпляры.

Ну и последним пунктом программы стал «Дом древностей и интересностей Лауры» (Laura’s Antiguidades y Curiosidades). Я в него уже стучался в свой первый день в Куэнке после «Хоббита», но тот был уже закрыт. Сегодня же милая старушка с радостью распахнула дверь. Оказалось, что это просто обычный дом, в котором сохранена обстановка начала XX века. Старушка прожила здесь всю жизнь и после смерти мужа открыла музейчик. А что? Очень грамотная идея. И мне интересно посмотреть, и ей небольшой доходик. С меня, правда, она денег брать отказалась, сказала, что сегодня в доме большой бардак, не прибрано совсем, и платы за такое не возьмёт. А я-то и не заметил бардака никакого, у меня дома всегда так…

Ну вот и всё, Эквадорская глава под названием «Куэнка» вычитана до конца. Пора покидать этот удивительно чудесный город, который теперь будет вести постоянную схватку с Кито за звание «Лучшего города моего путешествия» (во всяком случае я предполагаю, что они будут совместно делить первое место, пока я не доберусь до Буэнос-Айреса).

Почти весь день 3 января я провёл в пути. Встал не рано, режимчик-то с Новым годом сбился, это тебе не лагерь на Галапагосах, никто работать не зовёт, вот и дрыхнешь в своё удовольствие. Вроде думаешь, надо вставать, чтобы пораньше в следующее место приехать, а потом вспоминаешь, как восемь лет подряд просыпался по будильнику, и думаешь: «А какого чёрта надо было увольняться, чтобы опять не спать, сколько хочется?», переворачиваешься на бочок, и так сладко-сладко становится от этого сознания свободы, что в результате просыпаешь вообще всё на свете. Короче, где-то в полдень только садишься в автобус, он едет аж пять часов до города Лоха, а там ещё пересадочку, да ещё часик до Вилькабамбы, плюс такси до отеля чуть за городом, и вот после ужина тебя уже снова в сон потянуло…

Чем знаменита Vilcabamba, и зачем я здесь? В Эквадоре это место считается городом долгожителей, так как многие здесь дотягивают аж до ста лет, но это конечно совсем не повод сюда ехать. А вот Национальный парк “Podocarpus”, в который можно совершить конную прогулку – это уже не просто повод, а целая необходимость Вилькабамбу посетить. Да ещё и отельчик я выбрал просто зашибенный. “Hosteria Izhcayluma” расположилась на одном из холмов неподалёку от города и помимо бассейна, бара с бильярдом и массажного кабинета обладает восхитительными видами на окрестные горы, а также утопает в пении птиц и жужжании разных экзотических насекомых. Добавьте к этому также, что кроватка в домике на шестерых с гамаками у входа обойдётся в смешные для такого места 12 долларов за ночь, и вы поймёте, что я не имел никакого морального права останавливаться в каком-то другом отеле. Здесь же на ресепшне бронируются конные туры, чем я и воспользовался. Завтра днём скачу в парк “Podocarpus” (35 долларов), а на вечер заказал массаж всего тела (22 USD) – вот, должно быть, будет денёк-то!

И это действительно был денёк! В 10 утра я в настоящей ковбойской шляпе (её можно взять на прогулку в офисе фирмы) с чешской парой и гидом уже звонко скакал по мостовым Вилькабамбы. Далее всё вверх и вверх (в конечном счёте от уровня города в 1500 в самом заповеднике мы взобрались аж на 3 тыщи), так что лошадка начала тяжело дышать, а на боках стала проступать белая пена, представляю, сколько бы потребовалось сил и времени, чтобы взобраться туда пешком… Ещё немного по верхам, и вот мы сидим в убогой разваливающейся деревянной постройке, где нас поят травяным чаем (кофе после такого подъёма было бы сумасшествием) и потчуют хлебом и сыром (сытный обед, ничего не скажешь). Чехи взяли двухдневный тур, поэтому сегодня они здесь и заночуют, меня же снова сажают на лошадь, и мы едем к началу пешеходной тропы. Гид попался крайне неудачный, как только мы начали пешком пробираться к водопаду, он убежал далеко вперёд, что я его даже не видел, и иногда лишь инстинктивно угадывал, в каком же направлении идти. Очень странное поведение для Эквадорского проводника – от Колумбийского я спокойно мог бы такого ожидать, а здесь реально не свезло. Напряжённо, но недолго пробирался по густым зарослям, переходил вброд ручьи (иногда вода поднималась довольно высоко, хорошо, что согласился одеть предложенные в офисе сапоги) и наконец вышел к суперскому водопаду. Ещё немного, и глаз охватывает огромную лежащую внизу долину, так напоминающую чудесные виды Колумбийского Сан Агустина.

Ну а потом снова на лошадок, и обратно вниз. Казалось бы, сиди да отдыхай после напряжённой высокогорной вылазки, но с моим гидом скучать не пришлось. В этот день ему явно куда-то надо было успеть, поэтому, как только мы спустились к шоссе, ведущему в город, он погнал лошадей нехилым галопом. У меня и так после почти пяти часов беспрерывной езды тело ощущало себя во многих местах, где ощущать себя не должно. Когда же начался галоп, к болям во внешних мясных частях добавилось полное перетряхивание внутренних (ко всему прочему ещё и полностью пустых, ибо чай с сыром не привыкли в них задерживаться надолго). А мы всё гнали и гнали…

Когда лошади примчались к офису, я уже не верил, что смогу без потерь дотянуть до этого момента. Болело, на хрен, всё. Вот здесь очень важно вставить именно это «на хрен», потому что если написать «болело всё», то вы можете и не обратить на это особого внимания, а у меня болело именно «на хрен всё»! И как же грамотно я вчера не пожмотничал и заказал массаж, как знал, что всё это кончится чем-то вроде этого.

Но массаж тоже оказался немного не таким, как я его себе представлял. Помню, как в Тайландской Патайе почти каждый вечер ходил по местным массажным, где за смешные 10 долларов меня растирали маслом не меньше часа. И с тех пор массаж в моём представлении – это когда ты лежишь и балдеешь. Но в моём Эквадорском отеле подход к этой процедуре был в корне другим – понаслаждаться удалось только первые минут пять, потом маленькая коренастенькая массажистка нащупала на моей спине особо жесткие нерасслабленные участки и начала так яростно их размягчать, что у меня даже через закрытые веки глаза начали вылезать из орбит. Короче, когда я доковылял до постели, я вспомнил все события прошедшего дня, оценил их чрезвычайно положительно, но от души пожелал, чтобы в ближайший хотя бы месяц они не повторялись.

На следующий день я взял себе выходной от всего. Качался в гамаке, читая книжку, сходил на массаж головы и уход за волосами (как девчонка, да?) и даже сходил пешочком в сам город Вилькабамбу. При заселении в отель тебе дают несколько распечаток с маршрутами по окрестностям. Маршруты разной продолжительности и степени сложности, вплоть до десятичасовых с приличным перепадом высот. Я внимательно изучил самый короткий и понял, что после вчерашних видов я вряд ли открою для себя что-то новое, к тому же ориентиры «большой камень», «пересохший ручей» и «накренившееся дерево» явно свидетельствовали о том, что даже по трёхчасовому маршруту я смогу плутать до ночи, и оставил эту идею.

Вилькабамба не представляет из себя ничего – несколько улиц с кафе и магазинами и главная площадь. По размерам и окрестной природе очень похожа на Колумбийский Саленто, но по атмосфере и колориту даже близко с ним не стояла. Посему я съел какую-то жалкую пиццу (6 баксов) в одном душевном кафе с огромнейшей свечой, состоящей из оплавившихся слёз сотен предыдущих, и отчалил обратно в отель. Пора уже начинать думать о переезде в Перу – как ни хорош Эквадор, путешествие продолжается, и меня ждут новые страны и впечатления.

4 Responses to Путешествие по Эквадору. Дни 23 ~ 27. (1 ~ 5 января). Cuenca, Vilcabamba.

• Маша

Что это на втором снимке — золотые пломбы?

• alf

Я думаю, что скорее просто украшения.

• Вера

«…а потом вспоминаешь, как восемь лет подряд просыпался по будильнику…» — да как-то хреново ты просыпался то, все время на работу опаздывал)))))))

• alf

Ну вот зачем сейчас об этом, а? 🙂 И кстати по трудовому договору у меня был «ненормированный рабочий день»…