Путешествие по Перу. Дни 18 ~ 22 (25 ~ 29 января). Cuzco, Sacsayhuaman, Arequipa.

Путешествие по Перу. Дни 18 ~ 22 (25 ~ 29 января). Cuzco, Sacsayhuaman, Arequipa.

«Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент ты был счастлив».

Итак, я оказался в тату-салоне перед выбором – сделать сейчас или никогда. Естественно выбрал первое. Листочек с моим кондором отсканировали, подобрали оптимальный размер, распечатали, и мальчик-помощник обвёл контуры под копирку. Далее эту копирку прикладывают к плечу и сильно прижимают, чтобы остался рисунок. Два раза пришлось переделывать, потому что в первый одно крыло оказалось выше другого, а во второй – короче. И вот наконец я остался доволен тем, как отпечатались на плече контуры, мастер включает на полную концерт AC/DC, открывает баночки с красками и заводит маленькую машинку с быстро движущейся взад-вперёд иголочкой на конце. Понеслось…

В принципе было совсем не больно, если только в том месте, что ближе к груди, где кожа более тонкая. Длилась вся процедура не менее двух часов – сначала контуры чёрной краской, потом чёрные всполохи и, наконец, голубая обводка там, где требовалось. По окончании процедуры фотка на память, плюс в коллекцию мастера и оборачивание места свежей тату обычной полиэтиленовой плёночкой. Плёночку надо снять через два часа, промыть ранки тёплой водой без мыла и нанести мазь «бепантен» (для ухода за кожей ребёнка). Всё, дальше в течение двух недель мыться осторожно, не загорать, не париться, три раза в день мазать и ни в коем случае ничем не заклеивать.

В общем оставшиеся дни в Куско у меня прошли по правилу «Сеня, береги руку». В первый день я вообще вышел из хостела только раз — поесть, а в остальное время только читал, писал, публиковал и, конечно, мазал. На второй вечером (то была суббота) отправился в Кориканчу на вечер Перуанской музыки и поэзии (в хостеле висело объявление, и мне стало любопытно). Сама Кориканча (Coricancha) – это древний храм в честь инкского бога Солнца – Инти, который в своё время был чуть ли не главным храмом всей Империи инков. Правда, кладка в его основании – это всё те же идеально ровно вырезанные камни да ещё и отшлифованные снаружи, так что изначально здесь строили опять же явно не инки. Зато последние отделали все внутренние помещения золотом, и именно отсюда была привезена в Кахамарку большая часть выкупа за Атауальпу. Когда же в Куско вошли испанцы, то старый храм они по своему обыкновению порушили и возвели на его фундаменте свой, католический – Санто Доминго. Ну а нынче в одной из его пристроек открыт музей, в котором днём можно осмотреть то, что осталось от каменной кладки незапамятных времён, а вечером – поучаствовать в каком-нибудь событии творческой направленности, типа чтения стихов.

Стихи я откровенно не понимал. Ну просто потому, что никак не мог уловить их глубинный смысл, слова в предложения у меня никак не складывались. Однако у них у всех была одна черта – полное отсутствие рифмы (видимо, всё, что с рифмой, здесь сразу становится песней). Песни тоже были, не очень качественные, надрывные какие-то, но всё-таки у людей первый опыт, это надо в любом случае приветствовать. Посидев часик, направился к выходу и только тут осознал, что довольно крупный зал просто ломился от людей, стояли даже в проходах. Было ощущение, что здесь не студенческие стихи читают, а как минимум Шевчук акустику даёт. Это меня поразило в очень приятном смысле, и Куско показался ещё более тёплым и родным.

На третий день (отсчитываем от тату, ибо она разделила всё на «до» и «после») с утреца я наконец предпринял небольшой поход к последнему неохваченному мною археологическому памятнику региона – крепости Sacsayhuamán. Находится она в пешей доступности от центра города, единственное, что идти надо почти вертикально вверх. Ну и к тому же на моей карте почему-то были обозначены отличные от реальности названия улиц, благодаря чему поднимался я какими-то окольными путями, постоянно спрашивая у местных дорогу. Наконец я взобрался на самую верхотуру холма, откуда весь Куско был как на ладони. Пройдя по холму ещё с полкилометра и миновав традиционную статую Христа с распахнутыми объятьями, вышел к первой монолитной каменной кладке Саксауамана (очередные 70 солей долой).

Считается, что Саксауаман был выстроен инками в качестве крепости, однако исторически засвидетельствован только один случай, когда он был использован в качестве оборонительного сооружения. Уже известный нам Манко Инка Юпанки (который сначала согласился сотрудничать с испанцами, а потом поднял восстание и одержал последнюю крупную победу при Ольянтайтамбо) в 1536 году на какое-то время сумел осадить Куско, укрываясь за безразмерными стенами Саксаумана. Однако после того, как в крополитной борьбе (в ней, кстати, был убит один из братьев Писарро – Хуан) испанцам всё-таки удалось прорвать их оборону, Манко Инка Юпанки был вынужден отступить, как раз к Ольянтайтамбо. Ну а после окончательно поражения инков мелкие каменные сооружения Саксаумана традиционно были разобраны испанцами на стройматериал для своих строений в Куско.

Это то, что нам достоверно известно из истории этого места. Что остаётся загадкой, след которой теряется в глубочайшей древности, так это – кто, когда и каким образом умудрился водрузить здесь андезитные блоки, самые массивные из которых весят более ста тонн, подогнав их друг другу как влитые, аналогично всем тем местам, что я посетил, начиная с эквадорской Ингапирки. Ну что тут сказать? Историки снова уверяют, что всё творили инки, здравый смысл отказывается даже размышлять над этой версией. Оставляю выбор за вами, вот фотки, вот цифры – думайте.

На этом мои исследования Куско и его окрестностей подошли к концу. Как ни жалко, но пришла пора уезжать. В конце концов впереди ведь столько ещё интересного. Хотя непосредственно в Перу остался всего один город, который заслуживает внимания – Арекипа. Ехать в него как всегда далече, не меньше десяти часов. Посему беру себя в руки и покупаю билет на ночной автобус. Долго ходил по всему Терминалу, приценивался, надоело уже тратить безумные деньги с учётом того, что всё равно не сплю на этих серпантинных дорогах. Наконец нашёл какую-то маленькую компашку, которая продала мне автобус-кровать за 70 солей. Ну что ж, посмотрим, насколько хуже крупных компаний окажется их транспорт.

Однако сравнивать мне не пришлось. Когда на следующий день я пришёл к назначенному часу, девушка с очень жалостливым выражением лица сообщила мне пренеприятную новость – автобуса не будет. Вот как тут не вспомнить слова Александра Сергеевича «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»? Ну ок, автобуса не будет, а как уехать-то? Но они хотя бы договорились с компанией из соседней будки (CIAL), у которой был рейс на полчаса позже, что они меня возьмут, и тоже на первый этаж, в «кроватку». У тех, правда, она стоила на 10 солей дороже, но как-то в общем это утрясли. Я просидел в Терминале где-то с час, пока наконец не зазвали на посадку. Ах, с каким сожалением я уезжал из Куско, ведь это, возможно, лучший город всего моего путешествия, хоть и в явно не лучшей стране.

В Арекипе я заселился в хостел “Arequipay Backpackers”, что расположился в старом облупленном колониальном особнячке. Комната на восемь персон как-то не произвела на меня впечатление, посему мы сговорились с хозяином на 70 солей за две ночи в отдельном номере с туалетом и душем. На дворе раннее утро, позади полу-бессонная автобусная ночь, надо бы сходить на разведку.

Разведка положительных эмоций не принесла. Обычный грязненький, очень обшарпанный городишко. Совершенно не понимаю, почему мне его все так расписывали, и за что ЮНЕСКО отметило его своим вниманием. Или, может, это после Куско мне всё кажется в негативном свете. Очевидно, что сейчас у меня сильнейший эмоциональный спад, которого не было, наверно, ещё ни разу за всё путешествие. Но я точно знаю, как с ним бороться. Есть два проверенных средства, которые дают незамедлительный положительный результат в абсолютном большинстве случаев  – поесть и поспать. Именно эти два средства я применил к себе по порядку, практически одно за другим.

Помогло. Проснулся ближе к закату, но время на какие-нибудь активности ещё оставалось. Не теряя ни минуты, побежал в самый главный музей города – Sanctuarios Andinos (30 солей). Музей посвящён инкским обрядам человеческих жертвоприношений с демонстрацией найденных на соседних вулканах превосходно сохранившихся мумий. Дело в том, что инки этого региона жили в непосредственной близости к вулканам и считали, что их надо задабривать, чтобы те не гневались и не извергались. Ну и, понятное дело, задабривать надо людьми, причём в данном случае не какими-то там пленными воинами, нет – только молодыми невинными девушками, ибо вулканы страсть как любят, когда на их вершине вскрывают черепа хорошеньким девчонкам.

Говорят, что девчонки были даже рады, ибо им обещали последующую райскую жизнь в загробном мире. Вместе с шаманом они поднимались на снежные вершины, где проводился соответствующий обряд, после которого их били по черепу каменной дубинкой, отчего они и умирали. Тело оставляли на вершине, укутанным в дорогие одежды, вместе с различными иными предметами. Благодаря постоянным низким температурам тела мгновенно замерзали и умудрились сохраняться вплоть до наших дней (т.е. в течение более пятисот лет). В музее можно посмотреть маленький фильм об истории раскопок, а потом вместе с гидом (англоговорящий также присутствует) осмотреть как жертвенные предметы, так и тело одной из мумий, выставляемое напоказ в большом стеклянном ящике, внутри которого поддерживается температура в минус двадцать.

Ну что ж, думаю, что тема инков на этом мною исчерпана. Остаётся лишь побродить немного по вечерней Арекипе, повыискивать, чем же она так привлекает народ и ЮНЕСКО.

3 Responses to Путешествие по Перу. Дни 18 ~ 22 (25 ~ 29 января). Cuzco, Sacsayhuaman, Arequipa.

  • Аня

    Ну, что ж.. здравствуй, аццкий кондор!!
    Будем знакомы 🙂

  • Татьяна Светашкова

    очень по-перуански! ;)))

  • Маша

    а мне видится японское аниме почему-то 🙂