Путешествие по Боливии. День 17. (17 февраля). Salar de Uyuni.

Путешествие по Боливии. День 17. (17 февраля). Salar de Uyuni.

Выезд в трёхдневный тур по самому большому солончаку мира и его окрестностям назначен на 10.30. Я же традиционно был у дверей “Relampago” ещё до того, как пробило десять. Но тому есть веская причина – выездной боливийский штамп рекомендуют проставлять в городе до того, как ты его покинешь. Потом на границе тоже обещают будочку, но с ней могут возникнуть проблемы, потому что не всегда там бывает человечек. Собственно, он и в Уюни не всегда на месте – открывают утречком на пару часов, а потом всё, до следующего дня. «А какую же дату тебе влёпят?» — спросите. А по-простому: какую скажешь, такую и влепят. Выезжаем 17-го, значит, на границе будем 19-го. Так и говоришь, мол, мне штамп от 19-го, пожалуйста. И зашибись, платишь 15 боливиано (типа, выездной сбор, на границе вроде бы его тоже должны требовать), и твоя виза закрыта. Теперь кровь из носу надо успеть за двое суток добраться до границы, иначе станешь вне закона. Однако по телу уже разливается сладкое чувство – Боливия почти кончилась, Боливия почти кончилась…

У нас подобралась отличнейшая группа, уверен, что именно состав людей является главным фактором, определяющим, понравится тебе тур или нет. Все эти проблемы с жильём, кормёжкой – всё фигня, если люди рядом на одной с тобой волне. Думаю, это всем понятно, и даже не стоит дальше развивать тему. Итак, нас было шестеро: две шведки, француз, немец, девчонка из Южной Кореи, ну и я. Разношёрстная команда, чего и говорить. Ещё один плюс, что четверо одиночек, соответственно, деваться нам некуда, будем постоянно общаться (а вот было бы, допустим, четверо из одной страны и всё – сиди плеер слушай, им не до тебя).

Перед выездом первая накладка. Та тётка из агентства, что вчера мне так понравилась, сообщила пренеприятное известие – наш отель, в котором должны сегодня ночевать, не отвечает на звонки. Посему нам предложили провести на солончаках времени побольше, посмотреть закат и вернуться сегодня в город. «О нет, Боливия всё никак меня не отпускает!», — проносится в голове. Вслух же выдаю: «А что, закат на солончаках – это должно быть очень прикольно». На том и порешили. Вообще здесь совсем не обязательно брать тур на три дня, есть и однодневные. Как я понимаю, сегодня у нас получится один в один такой.

Итак, понеслось! Первая остановка буквально через 10 километров – кладбище поездов. Уж не знаю, как именно это произошло, но нынче в пустыне стоят старинные (некоторые аж XIX века) насквозь ржавые паровозы с вагонами, которые облюбованы туристами за их необычный вид. И несомненно есть в этом какой-то своеобразный романтизм. Если бы было поменьше людей, здесь можно было бы поразмышлять о вечном и бренном, как тогда на холме у Ольянтайтамбо, а так – знай себе щёлкай затвором, позже порассуждаешь, когда фотки будешь разглядывать. В общем место мне понравилось, очень клёвое для фотосессий, хотя знаю, что далеко не все от него в восторге. Немец, например, вообще не впечатлился и всё хотел ехать дальше.

Поехали. Километров двадцать в обратную сторону, и вот уже вдалеке показались какие-то разноцветные кубики, как бы подвешенные в воздухе. Это здание «соляного отеля», что стоит на самом солончаке. А что же из себя представляет солончак? Солончак здесь – это огромное белое море соли, которое простирается в бесконечную даль, сливаясь с горизонтом. Место совершенно уникальное, потому что в сухой сезон можно весь день бороздить на джипе эту белую поляну и даже не приблизиться к противоположному краю, в дождливый же она превращается в самое большое зеркало мира, в котором небо и земля меняются местами, а горизонт можно определить только очень приблизительно.

Мы оказались здесь в очень странное время. Дело в том, что сейчас мы в непосредственной близости от самой засушливой пустыни планеты под названием Атакама. Дождь там идёт обычно раз в пять лет. Так вот буквально неделю назад небеса над ней разверзлись аж на пять дней, превратив чилийский город Сан Педро (в который я и должен прибыть по окончании тура) в одну большую грязную лужу. Над солончаком тоже пролилось, да так нехило, что ещё несколько дней назад машины в него вообще не заезжали, так, только по краешку катались. Нам же повезло – нынче более-менее всё просохло и мы въезжаем прямо на соляную поверхность. Без солнечных очков смотреть на это сразу становится невозможно, во-первых, высота в 4 километра, а во-вторых, полностью выбеленная поверхность, куда ни посмотри. Так что на всех фотках все будут с тёмными стёклами на носах, уж не обессудьте.

Едем очень медленно, ибо под колёсами всё-таки не сухо, но нам это даже в кайф: все достали фотики и щёлкают во все стороны, хотя здесь соль ещё грязновата из-за постоянных проезжающих машин. Постепенно первые восторги прошли, и мы прибыли к соляному отелю. Вообще он здесь не должен стоять по экологическим стандартам и пользоваться его инфраструктурой не рекомендуется. Но с другой стороны, куда писать-то прикажете? Белая поляна, которая просматривается на двадцать километров в каждую сторону с парой сотней людей с фотоаппаратами, тут только сними штаны, сто пудово все объективы сразу к тебе повернутся. Так что заплатил аж 5 боливиано, но облегчился внутри отеля.

А тут и обед подали. Кусок жареного мяса, овощи да кинуа (quinoa). Это такая крупа, типа, южноамериканский рис. Для нас в диковинку, а для инков была основой рациона, наряду с кукурузой и картофелем. На вкус, честно говоря, никакая, но с майонезом сойдёт. В общем нормально поели, не буду жаловаться, хотя дополнительные две-три тарелочки мне, конечно, тоже бы не помешали.

Ну а теперь фоткаться! Это здесь основное развлечение (хотя, какое здесь ещё может быть развлечение, интересно?) Но не в том дело. Просто эта белоснежная поверхность идеальна для создания всяких естественных фотоколлажей: воздух чистейший, пейзаж однотонный, поэтому если выставить фокус на максимально возможную глубину и расставить предметы на определённом друг от друга расстоянии, то можно создать эффект того, что любой предмет, что ближе, будет крупнее дальнего. Ну и понеслось! Начали, естественно с «классики» — один маленький человечек на ладошке у другого – нормального размера (ну или, если угодно, обычный человек на ладошке у великана, это уж что вам первым привидится). Потом свой джип на ладошках отфаткали. Вообще занятие оказалось сложным, потому что точность требуется абсолютная, иначе никакого эффекта не выйдет. Потом отъехали от отеля чуток, чтобы нам никто не мешал, и стали генерить идеи. Кореянка сначала придумала кадр с тарелкой. Потом пробовали с совсем маленькими предметами, типа, бутылки и игрушек разных, но с такой мелочью даже мой фотик не мог всё в зону резкости вместить.

Делать нам было всё равно нечего, потому что до заката ещё далеко, поэтому постепенно рождались всё новые и новые мысли, кого бы куда посадить. Так, немца мы стали накалывать на вилку, потом сажать в мой чехол от фотика, наконец, попробовали накрыть троих моих беретом. В общем было весело, ничего не могу сказать. И если конечный результат даже с натяжкой не назовёшь безупречным, время мы провели хорошо. И это не считая дюжин фоток, что мы просто отщёлкивали вокруг себя, играя с отражениями и предметами где-то вдалеке.

Когда до заката оставалось часа два, потихоньку поехали к берегу, при этом освоили езду на крыше, здесь каждая вторая группа так катается. Кстати, скорее всего именно из-за этого на солончаках неизменно гибнет народ – разгоняются и переворачиваются на хрен. На берегу был даже памятный знак о событии 2008-го года, когда здесь умудрились столкнуться лоб в лоб (!) два внедорожника, результат – 13 трупов. Как можно было не разъехаться на абсолютно плоской поверхности в 10 тысяч (!) квадратных километров, можно только догадываться, для меня же очевидно, что по крайней мере один из водителей был пьян, а вполне возможно, что и оба (не забываем, это всё ещё боливийская территория). А по сети также ходит рассказ очевидцев ещё одной аварии, произошедшей в том же году. Четверо насмерть. Причём откачивать их пытались исключительно бэкпекеры, водители стояли в стороне, ждали, пока они закончат, а потом предложили ехать дальше. Типичная Боливия, уверен, что именно так и было.

Когда приехали на берег, там поднялся очень нехилый пронизывающий до костей ветер. Так что нам пришлось дожидаться заката внутри джипа, наблюдая как народ снаружи то и дело гоняется за своими улетающими головными уборами. Закат был неплохим, но и не каким-то мега-выдающимся. Обратно ехали потемну, но добрались без происшествий. В агентстве нас уже ждали, разместили в отеле через дорогу (2 дабла, 2 сингла; немец и француз сказали, что им всё равно, а я не стеснялся, и один из синглов стал моим), потом накормили в соседней кафешке курицей с макаронами. Нормальная кормёжка, но чувство сытости ко мне снова не пришло.

Остаток вечера мы провели в моём номере, закачивая в ноут фотки со всех аппаратов и выгружая их каждому на его флэшку. Заняло это кучу времени, и мы были до смерти измотаны, но понимали, что если не сделаем этого сейчас, так и останемся только с кадрами своих фотиков, и себя в белой соляной пустыне друзьям не покажем.

Наконец всем всё закачали, и народ разошёлся по своим номерам. Срочно спать! Время к полуночи, а завтра в 7 уже завтрак. Закрываю глаза и снова окунаюсь в бескрайний белый океан.

3 Responses to Путешествие по Боливии. День 17. (17 февраля). Salar de Uyuni.

  • Лисий_хвост

    фотки а правда крутые

  • Джамиля

    Да, удивительные фотографии! Мне больше всего понравилась с парнем на джипе, идеальный угол съемки, при всем желании невозможно распознать иллюзию)

  • Аня

    И это третья причина в пользу Боливии, почему её стоило посещать.
    Несмотря на все недостатки, без неё твоё путешествие было бы неполным) уникальное место!!