Путешествие по Уругваю. Дни 4,5,6 (21,22,23 апреля). Montevideo.

Путешествие по Уругваю. Дни 4,5,6 (21,22,23 апреля). Montevideo.

Сегодня воскресенье, хозяйки дома, но гулять отправляюсь (о, счастье!) без них. Правда, стоит признать, что с утра (ну, то есть в полдень, как проснулся, чем немало позабавил красавиц) мне и чайку налили, и расспросили, какие у меня планы, посоветовали, куда сходить, а на вечер предложили отправиться на представление местного бродячего театра. Предложение с радостью принял, чаю напился от души да и планы свои слегка подкорректировал – может, не такой и плохой у меня в этот раз каучсёрфинг?…

Выхожу. Погода шикарная: солнце, шуршащие листочки под ногами, вот только одно главное отличие от Колонии – очень грязно кругом, да и расстояния, конечно, несравнимы. Пришагал на главную площадь. Удивительно, собора нет. Вместо него несколько огромных стеклянных зданий, сплошь облепленных прыщиками старых кондиционеров, а в самом центре памятник герою борьбы за независимость страны Хосе Артигасу и тут же подземный склеп с его прахом – да, таких центральных площадей в столицах я ещё не видал. Склеп, кстати, сделан на совесть: все стены в граните, много разных цитат покойного, двое часовых – всё по высшему разряду. В этом плане место гораздо более достойное, чем какой-нибудь храм. Жил на свете человек чести и великой отваги, ни на какую святость не претендовал, освободил миллионы людей, такому можно и поклониться, и цитатки его постараться запомнить, чтобы через всю жизнь пронести.

Буквально в двух шагах на углу и главный театр расположился. Вход бесплатный, мальчика в провожатые дают, но внутри как-то узенько и бледненько, такая миниатюрная тусклая копия театра Колон в Буэнос-Айресе (да вообще-то похоже, что весь Монтевидео – это та же аргентинская столица, только меньше раз в пять).

По какой-то совсем уж пустынной грязнючей дороге без единого человека (воскресенье, что вы хотите?) дошагал до местного рынка. Ну хоть здесь жизнь кипит: отовсюду доносятся умопомрачающие запахи свежайших шашлычков, тут же и горшочки для мате в ряд выстроились, и местные умельцы наперебой предлагают свои поделки. Но есть мясо – это преступление против совести, а сувениры покупать ещё рано, не всю же Бразилию с ними таскаться, посему укрываюсь в музее, посвящённом традиционной южноамериканской забаве – карнавалу.

— Почём вход?

— А откуда ты, касатик?

— Мммм… Ну, из Уругвая, например…

— Что-то не похож.

— Ну давайте хотя бы из Аргентины тогда.

— Ну давай.

Смысл разговора объясняется просто. Цена на вход для уругвайцев до смешного мала. Для иностранцев – неоправданно высокая. Но есть ещё и промежуточная третья категория – для граждан Аргентины, Бразилии и Чили, вот под неё я и подкосил. Правда, внутри было как-то скучно: платьица, перья, все дела – явно не для меня выставка.

Ну что ещё? Да вроде это и все главные достопримечательности, пойду домой готовиться к вечернему театру. Пропахал пешком весь путь обратно, наварил целую гору макарон и сожрал в одно лицо со вчерашней своей курочкой, у Вирджинии даже глаза округлились, когда я минут за десять с таким объёмом управился. Поболтали, выпили чаю, вот уже и время выдвигаться на представление.

Дорога к месту действия уже сама по себе была уникальной. Сначала пришли на какой-то перекрёсток, где стояло уже человек двадцать схожего с нами неформального вида, потом откуда-то из тумана вынырнул один из самых старых и разваленных автобусов, который я видал в жизни, все в него залезли и поехали куда-то очень далеко за город (а скорее всего – всё-таки в другое измерение). Наконец остановились, все вылезли и оказались у высокой бетонной стены. За стеной несколько рядов скамеек, пустая квадратная площадка и ширма – всё, больше ничего нет.

Ну ладно, сели, ждём. А потом начался театр. Труппа человек пятнадцать и живой оркестр из семи-восьми музыкантов от всей души отыграли поистине светлое действо. Вот что значит, люди работают не за деньги, а за идею. Вход-то бесплатный, только за дорогу заплатили (и то копейки какие-то), а по окончании оставишь, сколько сочтёшь нужным (если вообще сочтёшь), вот это я понимаю – идеальная коммерческая схема. Кстати, в сети сейчас её начали вводить, “Like’n’Pay” называется. Уверен, что широко распространить её пока невозможно – прогорит всё моментально, но самому мне бы очень хотелось замутить что-то подобное. А то порой ходишь по всяким выставкам или читаешь что-то за деньги купленное и думаешь, да какого чёрта, у меня в сто раз лучше есть, а ни копейки не заработал. Обидно. Хотя, если откровенно, чаще-то всё-таки наоборот: то фильм шикарный с торрента закачаешь, то очень нужный блог раскопаешь, а ни копейки не дашь – что-то очень неправильное в современной системе распространения объектов авторских прав, очень-очень неправильное. И тупое закрытие определённых сайтов никак не решит проблему, просто начнём больше платить за всякий отстой, поддерживая посредственность.

Так, а что же за спектакль-то? О, он был феерически прост и именно этим настолько притягателен. История одной деревни, которую из века в век то затапливало, то пожаром выжигало, то ещё разрушало чем, а потом всё заново отстраивалось. И всё это при практически полном отсутствии реквизита, только на исключительной фантазии и находчивости актёров. Особенно забавно они показывали, как последние выжившие раз за разом кочевали на новое место: их всё время заставляли бежать (но чтоб из вида не скрылись, сначала верёвку накидывали), листьями забрасывали и даже водой настоящей поливали. В общем отличная идея, шикарное исполнение и гениально проведённый вечер, похоже, мне чертовски повезло с хостами в этот раз…

На следующий день я снова удивил хозяек своими уникальными способностями, на этот раз по части сна (по всей видимости, есть и спать – это то, что я умею делать лучше всего). Проснулся после вчерашней поездки в зазеркалье уже ближе к двум часам дня. Но меня снова не оставили без развлекалова, ибо понедельник нынче нерабочий. Дело в том, что 19 апреля в Уругвае отмечается праздник под очень занятным названием: «День высадки тридцати трёх патриотов». Своими корнями он уходит, понятное дело, всё в ту же борьбу за независимость. В самом начале XIX века территория, что нынче зовётся Уругваем, попеременно переходила из рук в руки, то ею правили англичане, то обратно испанцы, то вдруг бразильские португальцы (которые и вынудили бежать того самого Хосе Артигаса). Но у Артигаса были друзья, в частности, генерал Хуан Лавальеха, который вместе с тридцатью двумя соратниками на рассвете 19 апреля 1825 года переплыл ту самую реку Ла-Плата, что я несколько дней назад пересёк на пароме, и, высадившись на западном берегу Уругвая, поклялись отвоевать его независимость. Что и сделали уже буквально через четыре месяца. Вот такие молодцы, поэтому здесь теперь в их честь праздник.

Ну а лично для меня это ещё и возможность вечером отправиться с хозяйками в кино. Давали уругвайский мультик «AninA», очень достойное творение, не ровня нашим современным «шедеврам», которые все как один списаны с пошлейшего Шрека (опять же, сколько в прокате собрал тот же Шрек, и сколько человек заплатят за «Анину»?). Не знаю, переведут ли у нас когда-нибудь его на русский, но хотя бы с английскими титрами наверняка сможете разыскать. Совсем неглупый мульт про то, как нужно воспитывать детей и как они воспринимают действительность, плюс нарисован в занятной технике, которой раньше не встречал. В общем ещё один плюс к личностному развитию. И что за чудесные хосты мне попались!

На следующее утро они, правда, наконец разошлись по своим работам, предварительно оставив мне ключ от квартиры (один из главных признаков идеального хоста). Ну а я на обычном городском автобусе под номером 300 (который мне опять же подсказали мои подружки) отправился искать главный футбольный стадион города. Путь оказался не из простых по одной простой причине – не знал, где именно мне вылезать, и остановки не объявляли (самая хреновая ситуация для одинокого путешественника в большом городе). Ну как-то плюс-минус пытался отслеживать своё положение на страшно маленькой карте из Lonely Planet “Южная Америка” (отдельно по Уругваю-то я так ничего и не купил, да в общем и смысла в том не было) и вылез, когда мы выехали уже далеко за её убогие пределы, едва заметив большой парк на горизонте. Удивительно, это оказался тот самый парк, что мне и был нужен, именно здесь расположился стадион Centenario («Столетний» значит).

И чего, спросите, я в него попёрся? О, друзья мои, это не просто стадион, это настоящая футбольная легенда! Только вдумайтесь – именно на нём проходили матчи первого в истории Чемпионата мира по футболу в далёком 1930-м году. Да-да, первый Чемпионат мира прошёл в Уругвае (в тот год они как раз отмечали сто лет принятия первой Конституции страны, откуда, собственно, и название стадиона). А знаете, кто стал первым чемпионом? Не поверите – тот же Уругвай. Так что четвёртое место на последнем чемпионате и звание лучшего игрока, присвоенное Диего Форлану – отнюдь не уникальный взлёт команды из карликовой страны, знавала она и лучшие футбольные времена.

Есть на стадионе и свой музей футбола, его, правда, оказалось не так-то просто найти – всю чашу кругом обошёл, пока наконец не заприметил страшно маленький синенький входик с соответствующей надписью. Зато сам музей что надо – скромненький и со вкусом. Висят афишки всех чемпионатов мира, фотки разных эпох, флаги, вымпелы. Сюда же и плакатики Олимпийских игр повесили, особенно смешной у Стокгольма-1912 — совершенно голый мужик, у которого вокруг причинного места ленточка какая-то вьётся. Ну а Москва-80 со своим голубем вообще смотрится как-то убого на фоне остальных, могли бы и побольше фантазии приложить, какую-нибудь голую красавицу в одном кокошнике нарисовать что ли…

Имеется выход и внутрь арены. Ну что сказать? Похоже, со времён постройки здесь мало что изменилось. Крыши нет, большинство сидений без спинок, одно крохотное табло да ещё и удивительно убогая башня в девять бетонных этажей совершенно непонятного предназначения – ну куда такое годится. Понятно, что памятник истории, все дела, но на нём ведь и нынче играют, пора бы как-то в порядок привести.

Но одним стадионом футбольная часть этого дня не закончилась. Пропахав пешком всю огромную центральную улицу с постоянными магазинами да бутиками, за обедом стал свидетелем жуткого Мюнхенского унижения Великой «Барселоны». В принципе она уже давно нарывалась на неприятности, но чтобы с такими унизительными 0:4 – это, конечно, настоящая катастрофа. Похоже, Реалу в этом году путь к чемпионству свободен.

Ну а вечером мои девчонки вернулись и… повезли меня на танго. Я вообще очень сильно сокрушался, что ни разу не сходил на него в самой Мекке – Буэнос-Айресе, и вот навёрстываю упущенное. Огромный зал со скромным рядком столиков вдоль стен и небольшой сценой в глубине, очень много удивительно красивых девчонок в открытых платьицах, хотя пожилых пар пенсионного возраста не намного меньше. И все танцуют! Казалось бы, вечер рабочего дня, а народ всё прибывает и прибывает, вот уже и огромное пространство зала забито до отказа, развернуться негде. Вот что значит настоящая танцевальная культура! Да и танец какой изящный, это тебе не сальса для пьяненьких колумбийских бедняков, это практически высокое искусство чувств и страстей.

Интересна история танго, ведь, зародившись в вонючих портах Буэнос-Айреса, оно сначала никак не хотело приживаться в высшем обществе, оставаясь танцем похотливых работяг. И только после того, как тот неожиданно обрёл феноменальную популярность в высшем свете Европы, аргентинцы, привыкшие подчистую копировать европейские повадки, объявили его своим и принялись активно изучать. И вот теперь это такой же символ страны, как и футбол (пришедший, понятное дело, из Англии).

Закончился вечер живым гитарным концертом довольно талантливых ребят. Деньги, кстати, снова собирали в шляпы – кто сколько сочтёт нужным, вход-то в зал полностью бесплатный, оттого и народу столько. Был в полном восторге, сразу захотелось идти танго учить, что-то в нём есть такое, мега-сексуальное.

Ну а вечером пришла пора прощаться с хозяйками. Не поверите, но они мне ещё и открыточку подарили, где на карте мира на месте Уругвая аккуратное красное сердечко стоит. Да и что говорить – приняли меня по полному разряду, без них я бы и половины не увидел, только театр да танго чего стоят! Один из тех крайне редких в моей жизни случаев, когда отталкивающая внешность и негативное первое впечатление впоследствии полностью отошли на задний план. Так что не спешите убегать от некрасивых, они могут принести много всякого интересного в вашу жизнь.

2 Responses to Путешествие по Уругваю. Дни 4,5,6 (21,22,23 апреля). Montevideo.

  • Маша

    Еще в предыдущем посте хотела спросить, что ты там ТАКОГО отталкивающего во внешности углядел? Живое лицо, с неглупым взглядом. И, о чудо, ты сам прозрел:) Скажи спасибо, что боги не покарали тебя за твой шовинизм, а просто вывели на правильную дорогу)

  • Аня

    1. О, счастье! Умничка! Совершенно другой коленкор)) Очень важно, что ты сделал правальный вывод из всей истории. Думаю, это урок на всю жизнь. Запомни его.
    2. Шикарный пост. Еще раз отмечу, твой стиль повествования истории, фактов мне очень импонирует. Лаконично, со вкусом, позитивно) Так держать! Браво!

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *