Путешествие по Бразилии. День 11 (8 мая). Iguazu.

Будильник пропел адскую мелодию ровно в шесть утра. А что делать? Вчера приехали совсем никакие, вещи не собрали, письма не написали, придётся с утра. Дело в том, что у нас ещё будет два последних дня в Рио, а вот ночлег мы себе на них подыскать не успели. Я всё надеялся, что кто-нибудь по каучсёрфингу нас приютит, всё-таки город таких размеров, но то ли я как-то неактивно рассылал запросы, то ли отправлял их не тем, кому нужно, факт остаётся фактом: по состоянию на полседьмого утра 8 мая брать к себе нас никто не желал. А с учётом того, что все ближайшие дни мы проведём в дикой природе без какой-либо связи с человечеством, ситуация становилась критической. Посему выход был только один – ставший уже родным отель Snob. Да, страшно не хочется пробираться к нему каждый вечер, рискуя имуществом и здоровьем, но это хотя бы будут будни, глядишь, прорвёмся.

Солнце медленно золотит верхушки соседних домов, обещая столь же великолепный денёк, что и вчера, а мы снова упускаем нужный нам автобус. Похоже, у местного транспорта в приоритете исключительно скорость доставки, а никак не количество перевезённых пассажиров. Хорошо хоть, со вторым повезло. Ехать дольше, чем вчера (порядка 25-ти минут с заездом в аэропорт) и чуток дороже (2,90 реала), но зато всего один раз, что просто не может не радовать.

Прямо напротив входа на территорию водопадов расположен Парк птиц – абсолютно обязательное для посещения местечко. Стоит нехило (28 реалов), но окупается до последнего сентаво. Такого разнообразия пернатых я, быть может, не увидел за все восемь месяцев путешествия, и уж тем более нигде и близко не наблюдал их в одном месте. Здесь и туканы, и совы, и колибри, и цапли, и фламинго, да одних только попугаев сортов двадцать, не меньше, и таких красок, что в глазах рябит и контраст на фотках убавлять приходится, чтобы не подумали, что фотошоп. Единственного, кого не нашли, так это кондора, но в конце концов должен же быть хоть какой-то изъян у этого места. Да и птица для Бразилии экзотическая, она же только в Андах водится, поэтому сюда и не завезли.

Есть и закрытые вольеры, в которые можно войти, чтобы каждую секунду пригибаться, уворачиваясь от постоянно пролетающих мимо разноцветных хулиганов. А какой там гвалт стоит! Хоть уши затыкай. Ну а уже ближе к выходу стоит мальчик, который (совершенно бесплатно) может посадить на вас здоровенного попугая, который моментально начнёт пробовать на вкус все пуговицы, что окажутся в его зоне досягаемости (а какие не окажутся, к тем он потихонечку долезет). В общем такого восторга я не испытывал уже давно (хотя вру: вчера же испытывал, на водопадах!) Похоже, очень грамотным было решение оставить Бразилию напоследок, после неё многое бы померкло.

И уж однозначно я бы не смог с таким замиранием сердца смотреть ни на какие другие водопады после Игуасу. Перейдя дорогу и заплатив по 42 реала (21 доллар) за вход вновь окунаемся в царство летящей воды. Сначала, правда, к ней надо подъехать на специальном автобусе. Бразильская территория в разы меньше аргентинской, поэтому здесь организовали кучу всяких активностей, чтобы посетители не остались разочарованными. Здесь тебе и рафтинг (не там, где водопады, понятное дело, а с другой стороны) и прыжки на верёвке вниз головой (а это уже в самый водопад), и моторные лодки под самые струи. Но мы как-то ни на что не соблазнились, такая фантастическая стояла погода, что жалко было тратить драгоценные минуты, особенно если вспомнить, что уже в 18.00 отходит наш автобус в Пантанал.

Как я уже писал, основное отличие бразильской стороны водопадов от аргентинской в том, что здесь ты смотришь на них издалека, получая общую картинку, а там ходишь непосредственно по ним. Очевидно, что посещать надо обе, здесь даже никаких сомнений, но если вдруг по каким-то причинам надо было бы выбирать, я бы остановился на бразильской: во всём люблю наблюдать общую картину происходящего, а не её отдельные элементы, а уж к водопадам это правило применимо как нельзя более кстати.

Шли мы медленно, даже очень, потому что, во-первых, я практически не переставал фотографировать всё, что попадало в поле зрения, а во-вторых, от каждого нового вида Анечку приходилось буквально оттаскивать. Но всё же, ни шатко, ни валко мы наконец дошли до апофеоза бразильских Игуасу – окутанной облаком брызг и опоясанной радугой железной платформы, выходящей прямо в водную гладь. На самом её конце глаз упирается в густое водное облако, что рождается на той стороне в самой Глотке дьявола. Слов нет, мыслей тоже, прямой контакт с космосом и отключение сознания.

Обратно ехали в тишине, отходили от увиденного, даже отель свой мимо просвистели, пришлось обратно возвращаться. Такси в автобусный Терминал за 18 реалов, и вот мы уже стоим у окошка Eucatur, чтобы спросить, на какую платформу подадут наш транспорт (напомню, билеты я купил по 59 баксов ещё в Порту-Алегри). «О, вы собираетесь в Пантанал?» — раздаётся вопрос из окошка. «Да». «Подождите, сейчас позову для вас человечка…»

Пантанал. Что это? И зачем мы туда собрались? Рассказываю. В переводе с португальского “pântano” означает «болото», хотя в данном случае смысл немножко другой. Пантанал здесь – это местность, непосредственно примыкающая к дождевым лесам Амазонки, которая подвергается сезонному затоплению. Так, обычно нашей зимой ближе к весне уровень рек сильно поднимается, а где-то к апрелю отходит обратно. За счет этого здесь нет такой густой непроходимой растительности, как в джунглях, отсутствуют присущие тем же джунглям болезни, типа малярии, а животный мир, процветающий ничуть не хуже, чем там, можно беспрепятственно наблюдать на относительно открытых пространствах. Так что совокупность этих факторов просто не оставляет вам шансов на долгие раздумывания, а заставляет сразу бежать узнавать, как туда добраться.

Мы поедем ночным автобусом до города Campo Grande, оттуда ещё где-то с четыре часа до самого Пантанала. Правда, предварительные письма мне почему-то опять не дали понятной картинки, что сколько стоит и кто нас туда повезёт, поэтому решил разбираться уже на месте – оно по-любому будет понятнее и дешевле.

А вот и мужичок, которого позвал кассир. Представитель турфирмы Santa Clara, что возит из Кампо Гранде в Пантанал. Удачненько, удачненько, теперь главное не терять головы, выслушать его финансовое предложение, взвесить его и поторговаться. «Наша компания отмечена в Lonely Planet, страница 420, — начинает мужичок сразу с главного, — Мы предлагаем на выбор размещение в отеле или в кемпинге. Тур всегда стандартный – 4 дня, 3 ночи и включает в себя шесть экскурсий: рыбалка на пираний, конный тур, пеший поход, ночное сафари и тур на лодке». В общем-то я и до этого знал, что все тур-фирмы работают по такой схеме: забрасывают тебя в отель (кемпинг) на месте и там кормят и водят на активности. Кемпинг с едой и с полным набором экскурсий мужичок предложил за 460 реалов (230 долларов) с человека, и с учётом того, что я читал о турах в Пантанал до этого, я сразу осознал, что это самая минимальная цена, которую надо брать, не раздумывая, но виду, понятное дело, не подал. «Спасибо, мы пойдём съедим пока что-нибудь и вернемся», — отвечаю я.

По возвращении я ещё на всякий случай попросил хоть какую-нибудь скидку для бедных бэкпекеров, но мужичок только развёл руками, мол, я и так предложил вам самый-самый минимум, только что не в убыток. Смутил тот факт, что он просил предоплату на месте в размере 560 реалов (то есть больше половины!), пришлось подойти к окошку кассы, переспросить у продавца, точно ли он знает этого типа и можно ли ему доверять, после чего отдал деньги и взял ваучер. Ах да, немаловажный фактор, из-за которого мы расплатились на месте, — в Кампо Гранде нам обещан бесплатный хостел на ночь после возвращения из Пантанала и с рассвета до полудня завтрашнего дня, когда нас заберут, чтобы в него отвезти.

В общем в автобус я садился с чувством полном морального удовлетворения и олимпийским спокойствием. Не надо будет завтра с шести утра кемарить в Терминале, ожидая, когда откроются турфирмы, переживать, что по каким-нибудь причинам не достанется места или ещё чем обделят… Выехали ровно по расписанию, места на втором этаже в первом ряду, так что можно ноги прямо в лобовое стекло утыкать, кондёр работает, но не вымораживает, даже обидно как-то, что Анечка не хлебнёт и толики настоящей бэкпекерской автобусной жизни, будет думать, что кругом курорт сплошной.

Правда, мои опасения длились недолго, где-то часа через два, когда на улице стояла непробиваемая темнотища, а мозг только-только начал подключать цветные сны, остановились в каком-то Терминале и услышали громкую команду всем из автобуса высаживаться. «А в чём, собственно, дело?» — не преминул я поинтересоваться. «Кондиционер не работает», — чётко выпалил мне водитель. А тот, я напомню, по моему глубочайшему убеждения не просто работал, но работал очень даже хорошо: охлаждал до температуры холодильника, а не морозильной камеры.

Автобус на смену подали довольно быстро, даже согреться не успели. А вот в нём кондей фигарил по классической бразильской схеме: сопли в носу замерзали уже на входе. Хорошо, что я предвидел этот поворот и достал нам из рюкзаков всё самое тёплое. И наконец-то Анечка узнает цену настоящих приключений!

2 Responses to Путешествие по Бразилии. День 11 (8 мая). Iguazu.

• Аня

Спасибо, Кирюш! Снова я очутилась в том чудесном мире гармонии и единения с природой.
    Посмотрите, какие счастливые на фотографиях тукан, попугаи, всё, что нас окружало.
    Такая сильная концентрация счастья.
    Каждого, кто там побывал, однозначно природа сделала хоть немного, но лучше.. чище. Глубочайшие впечатления.

• Аня

А фотография № 13 с птичкой 🙂
    С бабочкой не удалось сделать, зато с птичкой какая красивая фотографиция получилась =)