Путешествие по Бразилии. Дни 16, 17 (13, 14 мая). Campo Grande, Rio de Janeiro.

Путешествие по Бразилии. Дни 16, 17 (13, 14 мая). Campo Grande, Rio de Janeiro.

Наш самолёт в Рио вылетал ближе к трём дня, поэтому всё утро мы были свободны. Вчерашний сумасброд сварил нам кофе, за бутербродами сгоняли снова в автобусный Терминал. Правда, на просьбу «вехетариано» нам продали булочку с ветчиной, которой я сначала немножко подавился, а потом решил всё-таки выбросить. В аэропорт добирались на такси (34 реала), так как прямого общественного транспорта из Терминала к нему не оказалось.

По поводу перелёта я, честно говоря, изрядно нервничал. Дело в том, что при покупке билетов допустил просто категорически недопустимую для своего путешественнического опыта ошибку – взял стыковочные перелёты с разницей всего в один час (142 реала с человека, авиакомпания GOL, вторая в стране после TAM). Просто как обычно залез на expedia, выбрал самое дешёвое из приемлемого времени и купил, не задумываясь. То, что оба рейса одной авиакомпанией – это посмотрел (разными вообще нельзя брать стыковки, потому что в случае опоздания тебе вторая не обязана предоставлять новый билет), а вот то, что номера у этих рейсов разные, а разница во времени мизерная – вот это что-то профукал. Думал, что из салона выходить не будем, просто сядем и взлетим опять. Конечно, ничего критичного, при задержке первого вылета и опоздании на второй нас бесплатно посадят на следующий ближайший рейс, но меня очень беспокоил вопрос багажа при таком варианте, ведь наверняка потеряют. А уже через два дня в Москву…

Но теперь уже нервничай – не нервничай, рюкзаки сдали, в самолёт сели. Первая посадка в городе Сан-Паулу – крупнейшем мегаполисе страны, который, насчитывая 20 млн. жителей, занимает седьмую строчку в хит-параде самых населённых агломераций мира (на первом Токио, Москва пятнадцатая). И это не просто цифры, что стало ясно уже на подлёте – безбрежный океан серых зданий, высотных и не очень, тянулся, тянулся и тянулся за окном, а мы всё летели и летели. Вообще в первоначальном плане у нас Сан-Паулу значился как место для посещения, но эта громадина явно требует на себя не один и не два дня, да и каких-то супер-ярких достопримечательностей в ней нет, так что мы предпочли пение птиц Пантанала смогу мегаполиса, что было стопроцентно правильным решением.

Прилетели ровно по расписанию, поэтому даже не особо спешили и спокойно разобрались в кротовых норах мега-аэропорта. Здание поражало как своими размерами, так и высокой степенью порядка и чистоты. Ну а что меня совсем уже добило, так это специальные телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников, которые были специально повешены в два раза ниже обычных. Нашим только учиться и учиться.

Ещё ровно час, и мы уже приземляемся в море огней родного Рио-де-Жанейро. Правда, на этот раз не в международном, а в местном аэропорте, что находится непосредственно в городе. Этот момент я, кстати, тоже учёл при покупке, так как было очевидно, что транспорт отсюда нам выйдет гораздо дешевле. Ну, так и есть, на стойке такси нам выписывают квиток всего на 17 реалов до нашего «Сноба» (из международного, напомню, цена была 40). Таксист, правда, по приезду затребовал все двадцать, объяснив, что за багаж платят отдельно. Ни на секунду ему не поверил, но отдал двадцатку и отпустил на все четыре стороны, уж больно хотелось поскорее бросить вещи и от души поесть в «Килограмме» за углом.

Итак, в Рио двое полных суток и по крайней мере одна сверхважная миссия, не выполнив которую улетать отсюда будет просто неприлично, — подняться к статуе Христа-Искупителя. Этим и займёмся с самого утра. Так как после Пантанала организм засыпает и просыпается по солнцу, то уже к десяти мы толпились вместе с ордами туристов у фуникулёра на заветный холм. Паровозик, ясное дело, не бесплатный, 46 реалов с человека, но пешком туда не подняться, так что альтернативы нет. Ехали долго, минут двадцать, с остановками, мимо жилых трущоб и через густые заросли парка, а потом от конечной ещё немножко пешком по ступенькам, и вот наконец мы у подножья самой статуи.

Вообще в целом она не такая и большая, как складывается впечатление из разных реклам и фотографий – ровно 30 метров, даже не самая высокая в мире из статуй Христа (самая высокая в боливийской Кочабамбе, превосходит эту на целых четыре метра), а для сравнения московский Пётр I будет все 96. Так что здесь главное – вид, который открывается от подножья, да история доставки статуи в Бразилию. Дело в том, что создавали её в двадцатых годах прошлого века, а в Бразилии тех времён изготовить продукт такого размера не могли, вот и ваяли сначала во Франции, а потом перевозили сюда. Далее же по железной дороге (благо, её проложил ещё император Педру II в конце XIX века, потому что ему вид с горы нравился) поднимали на самый верх и там уже окончательно собирали.

Весь город отсюда, конечно, как на ладони, ну а мы уже воробьи стреляные, узнаём, где какой пляж, аэропорт, собор… Единственная проблема, что солнце уже почти в зените, и спокойно рассматривать можно только одну сторону, другая залита золотом как торт кремом, поэтому довольствуешься лишь очертаниями, проступающими сквозь дымку (сразу вспоминаю Мехико, где билет на смотровую действителен в течение всего дня, и можно вернуться ближе к вечеру, чтобы увидеть то, что не позволяло светило с утра).

А ещё очень хотелось сделать фотку от самого подножья, да так чтобы Христос со своими разведёнными руками в кадр влез. Задача не из лёгких, но решить её при определённой доли смекалки и наглости можно (имеется в виду, если у вас нет денег, чтобы купить широкоугольный объектив, в который будет влезать вообще всё). Ну а если ваш минимальный фокус 24, то нужно просто лечь на саму площадку и поэкспериментировать с ракурсом. Раза с пятнадцатого получилось, причём я ещё и всех вокруг этим ноу-хау заразил, только поднялся, на моё место сразу двое улеглись и давай щёлкать.

Как спустились вниз, отправились посмотреть на ближайший пляж под названием Flamengo. Этот считается грязным, поэтому никто не купается. Так, лежат только тела, на солнышке бронзовеют, да самолёты периодически по горизонту скользят, в местный аэропорт садятся, прямо как мы вчера. Но нам всё-таки главное – купаться. Посему следующая остановка – Copacabana.

Вряд ли найдётся в мире более известный пляж, чем этот. Во всяком случае я не знаю ни одного, который был бы на слуху и в Канаде, и в Китае и в снежной России. Хотя Копакабаной называется не только полоска песка, но и целый фешенебельный район. С моей точки зрения он не является самым «крутым» в городе: и грязь на улицах, и тараканчики где-то бегают, и каких-то элитных жилых домов не видно, но самый фешенебельный отель Рио стоит именно здесь. Назвали его скромненько так “Copacabana Palace” («Дворец Копакабаны») и фасад выкрасили в благородный кремовый цвет, прямо как на картинке, хочется даже подойти потрогать, не рекламный ли щит стоит.

Пляж сам по себе один в один как Ипанема или Леблон: кабинки, сетки для волейбола, зонтики, кокосы. Абсолютно убеждён, что именно пляжи делают Рио таким выдающимся мегаполисом, всё-таки возможность в знойный выходной сесть на метро и доехать до океанского берега, где можно попинать мячик, выпить освежающий кокосик и попрыгать в солёных волнах – это нереально клёво.

Сидя на горячем песке, вдруг поймал глазами развевающийся бразильский флаг. Наверняка многие его себе примерно представляют: жёлто-зелёные цвета, ромбик в середине, а в нём такой круглый глобус. Всё так и есть: тёмно-синий шар со звёздами, на нём ленточка с надписью «Порядок и прогресс», это всё в жёлтом ромбике, а тот на зелёном полотне. Только вот загадка – звёзды по шару раскиданы как-то совершенно хаотично, в верхней части всего одна, остальные все внизу, разного размера и без всякого порядка. «Отчего такая фигня у них со звёздами? – задаюсь вдруг вопросом, — И что они обозначают?» Напрашивался ответ, что число соответствует штатам, как на любом классическом флаге, но загадку бессистемного хаоса это никак не решало. Вечером прочитал в Интернете: на флаге созвездия изображены в таком порядке, как они находились в небе над Рио-де-Жанейро в 8.30 утра (12 часов по звёздному времени) 15 ноября 1889 года — в день провозглашения Бразилии республикой. Общее число звёзд соответствует двадцати шести штатам и одному федеральному округу (это, видимо, тот, что сверху). Вот так, народ тут явно с огоньком, такой флаг только после пол-литры мог в голову прийти.

На Копакабане мы зависли почти до заката и даже успели вернуться в отель до того, как центр окутала адская тьма. Похоже, мы наконец поймали идеальный ритм этого города. И как всегда уже послезавтра придётся сказать ему «Адьос» и помахать рукой. Да и не только ему, а вообще всему моему восьмимесячному путешествию…