Путешествие по Сахалину. Дни 6, 7, 8 (6, 7, 8 сентября). Южно-Сахалинск.

На шестой день пребывания на острове мне наконец выпало счастье посетить офис моей экологической организации. Штат у них совсем небольшой, по пальцам руки пересчитать, но на летний сезон постоянно привлекаются волонтёры, последнее время особенно много приезжает из Москвы. Только я подключился к Интернету, чтобы отправить весточку домой, как главный поднял всех по тревоге: собираются в рейд по отловке браконьеров совместно с ФСБэшниками, надо перекрасить надувную лодку, достать несколько бутылок водки и изображать рыбаков. Мне, конечно, никто в этом участвовать не предлагал, да я бы и не согласился, а вот на перекрашивание лодки меня тут же подрядили вместе с ихтиологом.

Правда, уже по ходу пьесы пришла команда лодку всё-таки не красить (хорошо, что не успели начать), ФСБ у себя нашла такую же, только загрузить всякие снасти надо. Посему я снова оказался невостребован и вернулся в офис, где наконец осознал, что завтрашний выезд в заповедник переносится, так как народ уехал на задание и сегодня не вернётся. Хорошо, что у меня обратный вылет только через месяц, а то, глядишь, и вообще бы туда не попал. Единственным утешением стало предложение главного сходить завтра на гору Майорскую, пособирать бруснику, которое я незамедлительно принял.

Итак, в восемь утра меня и ещё двух девчонок-волонтёрок из Молдавии (приехали из Краснодара автостопом!) забрала большая машина, которая повезла к началу трека. Главный, правда, сказал, что сам пойти не может, только выделил GPS навигатор, рассказал, как им пользоваться, и дал немножко информации по тропе, а также ведро и специальные «грабельки» для сбора брусники. Всё, в путь! И без брусники не возвращаться.

На дворе суббота, погода шикарная, а посему идём мы не одни. Тропа совсем узенькая и видна плохо, но на деревьях много ленточек, плюс местные умеют ориентироваться и без них. Ну а GPS лежит в рюкзаке и пишет каждый наш шаг, чтобы потом по этим данным мы смогли вернуться.

Весь подъём с привалами и фотками занял чуть меньше трёх часов. Дошли не до самой вершины, брусника началась на высоте ровно в километр, там все и остановились. Огромный зелёный ковёр с постоянными красными точками-ягодками – тут можно на полк насобирать, такого изобилия видеть ещё не приходилось.

Местные позвали разделить с ними еду, накормили шикарными блинчиками и куриными кусочками с чесночным соусом, рассказали, как гордятся здешними местами. Очень приятные интересные ребята и девочки есть симпатичные, особенно одна, которая, как оказалось, училась в Москве. Вот только одно грустно – такой день шикарный, природа изумительная вокруг, а пришли сюда только мы, они да ещё пара семей с детьми. Остальные, видимо, по торговым центрам разъехались. Да, трудно встретить на Сахалине образованную молодёжь, надо на километр над городом для этого подниматься…

Но хватит расслабляться, пришло время и ягодки пособирать. Достаю из рюкзака ведро на 25 литров, беру в руки «грабельки» и погнал. Проводишь зубчиками по кустам, а потом вверх, листочки все остаются, а в кузовок падают ягодки. Гениальное изобретение человечества, никогда раньше не слышал о таком, а здесь только так ягодный урожай и собирают каждую осень. Ползаю на коленочках, гребу по кустикам, периодически отправляю собранное в рот. На горизонте холмы и Охотское море, сверху яркое осеннее солнышко, прямо так и встают Галапагосы перед глазами, как мы там гуаяву рубили и океаном любовались.

Где-то часа за три совместными усилиями набрали два полных ведра, у девчонок, правда, поменьше было, литров на десять, но всё равно до хренища. Развели костерок, чаю попили, рассовали ведёрки по рюкзакам и потихоньку начали спускаться. GPS решил сначала не доставать, вроде бы тропу помнили, не должны были потеряться. Одна беда – минут через пять уперлись в тупик, нету тропы дальше и всё тут. Сверяюсь с навигатором – ну точно, не здесь мы шли, с самого начала по какой-то другой дороге умудрились спуск начать. А сзади ещё семья местных подошла. «Спокойно, здесь троп много», — сказали они и действительно выискали где-то дальше по спуску продолжение трека. Мы обрадовались и упендрючили вперёд, хотя я продолжал напрягаться, потому что GPS чётко выдавал, что идём мы постоянно параллельно той дороге, по которой пришли.

В конце концов, естественно, опять уткнулись в зелёную стену ельника. Тут я уже не выдержал, посчитал по экрану навигатора, что до нашей тропы всего метров двенадцать вправо и ломанулся прямо на ёлки. Удивительно, но ровно через двенадцать метров оказалась чёткая гладенькая дорожка. Каким бы макаром мы могли на неё выйти без GPS, я просто не представляю. Хорошо, что настоял на том, чтоб нам его дали, потому что девчонки готовы были выдвигаться без всего, даже без компаса. Ну а я всё-таки не первый год живу и даже постоянно путешествую уже не первый (йу-ху!), чтобы чётко понимать, какие опасности ждут на пути, особенно в дикой природе. У автостопщиков же почти повсеместно присутствует крайне заниженное чувство самосохранения, иначе бы они, собственно, и не были автостопщиками (и уж тем более в России). А эти прям совсем какие-то пофигистки оказались. Даже после того, как тропу нашли, они еле спускались, всё черничку жрали по дороге, поэтому приходилось постоянно напоминать, что солнце скоро сядет, а спускаться здесь в темноте ну вообще не вариант. Но этим всё по барабану. Ужасно они меня раздражали молдованки эти, хорошо хоть, что в заповедник мы заезжаем с разными группами и в разные места, там бы я вообще с ними перегрызся. Вышли к парковке как раз на самом закате, отдали ведёрки с ягодками, и нас повезли по домам. О, счастье, главный пообещал, что послезавтра я наконец выезжаю в заповедник, молдованки же должны дождаться кого-то ещё.

Предчувствуя долгую мучительную дорогу, на следующий день с упоением спал до десяти. Неспешно позавтракал и выдвинулся в город. В пути меня застиг звонок Романа, который и повезёт меня завтра: сегодня нужно перевезти все свои вещи к нему и там же заночевать. Но главным напрягом стала информация о том, что вместе со мной и ещё одной местной девушкой-волонтёркой поедут и молдованки. Вот не свезло, так не свезло. Надеюсь, мы хоть в походы будем разные ходить, иначе вообще верёвка.

В общем встретился с Ромой в офисе, поехали закупили продукты по списку, что продиктовали по спутниковому телефону те, кто нынче живёт в заповеднике. Оттуда ко мне за вещами и к Роме на дачу. Молдованки уже там, жарят куриные окорочка, от которых я отказался. Наварил себе макарон с сыром и оторвался по полной. Кто знает, когда ещё теперь поем по-человечески, в заповеднике-то придётся на одних консервах сидеть. Но ничего, это всё не смертельно, хотя всё-таки чрезвычайно волнительно, что там вообще будет за жизнь, какие условия и насколько тяжёлая работа. Но мандраж перед неизвестность – это неотъемлемая часть любого настоящего приключения, иначе это и не приключение вовсе, а значит, пока всё идёт как надо.

3 Responses to Путешествие по Сахалину. Дни 6, 7, 8 (6, 7, 8 сентября). Южно-Сахалинск.

• Матвей Власенко

Хаха,вечный макароны с сыром.

• Маша

У автостопщиков совсем не заниженное чувство самосохранения! Ну, или по крайней мере, не у всех)) Просто они получают удовольствие от процесса, а не только результата. Поэтому наслаждаются каждой минутой, черничку собирают. Хотя рассчитывать маршрут, чтоб засветло успеть — это дело святое, тут они чегой-то не догнали

Если бы не надпись «Люмен» на футболке, на фотографии можно увидеть комсомольского лидера эпохи БАМа. Вера в чем-то права про прическу))