Путешествие по Мексике. Дни 27 ~ 31 (25 ~ 29 декабря). Guadalajara.

Путешествие по Мексике. Дни 27 ~ 31 (25 ~ 29 декабря). Guadalajara.

«Такие люди, как Ороско, Ривера, Портинари,

Тамайо и Гуаясамин, подобны вершинам Анд».

Пабло Неруда

Ещё год назад из приведённой выше цитаты я знал только Риверу и то мог перепутать, да и автор для меня был не больше, чем фамилией на слуху. Сегодня же только Портинари и Тамайо остаются покрыты завесой невежества, остальные изучены вдоль и поперёк. И я бы даже предложил дополнить список ещё хотя бы Нимейером. Собственно для этого «расширения границ» я и путешествую, никакие грибы не нужны. Но обо всём по порядку.

Итак, Рождество отгремело (хотя «отгремело» это, конечно, слишком сильно сказано, отпраздновали и ладно), сегодня по старинной традиции, которая во всех странах одинаковая, все спят до упора, а потом возвращаются в то место, где кормят. Так что ближе к вечеру дом тёти Тины снова был полон гостей, еды и выпивки. Чтобы хоть как-то привнести в этот день смысл, как стемнело, попросил Перлу свезти меня в центр, хоть посмотреть, какие там гирлянды понавешали. Гирлянды в целом были, но не могу сказать, что много, с Европой даже и сравнивать нечего, зато посмотрел на Главный собор в свете прожекторов. Его характерная отличительная черта – два маленьких креста на башенках. И казалось бы, ну у любой церкви кресты сверху, но здесь своя фишка: в темноте они светятся ярко-синим светом, вот почему силует этих двух остроконечных куполов в голубых тонах ныне является символом города. Внутри служба, правда, забито не под завязку, как было бы в той же Колумбии или Эквадоре, само же внутреннее убранство смотрится по-католически величественно, умели миссионеры придать себе значимость архитектурными формами, а сам собор здесь, ни много, ни мало, стоит с конца XVIвека.

На следующий день в 10 утра был назначен выезд с родителями Перлы в соседний городок Тапальпа, но природа распорядилась по-другому. Всю ночь по крыше барабанил дождь, который к утру плавно перешёл в ливень. Вот тебе и Мексика, ещё и температура упала градусов до семи-восьми, а об обогревателях в здешних домах никто никогда не слышал. Так что поездку отменили, я напялил свитер с шерстяными носочками и принялся заниматься тем, на что в Москве никогда не хватает времени (да-да, даже когда ты безработный): читать книжки и смотреть документалки.

Ближе к закату, когда сверху наконец перестало лить, снова едем с Перлой в центр, на этот раз в самое главное здание Гвадалахары (нет, ну понятно, что для местных главное – это собор, имеется в виду, что для меня главное), а именно: здание детского приюта. Нет, нынче детей в нём никаких нет, а знаменито оно (до такой степени, что внесено в список ЮНЕСКО) за совершенно удивительные настенные росписи, выполненные в начале XXвека уроженцем этого города Хосе Клементе Ороско (который как раз одна из тех «вершин Анд», как сказал Неруда). Когда попадаешь в этот храм искусства (а по форме оно действительно выполнено как храм, с куполом, как надо), то челюсть вываливается сразу и потом уже ждёт тебя на выходе, так как поднимать её внутри смысла нет, всё равно держаться не будет.

Первые ассоциации у меня тут же возникли с творчеством Гуаясамина, познакомиться с творчеством которого довелось год назад в Кито. И действительно у них есть много общего. Та же гнетущая атмосфера человеческих страданий, те же гигантские размеры, то же ощущение чего-то совершенно неземного. Единственная разница, что Ороско изобразил всю историю колонизации Мексики, в том числе, с её положительными сторонами, плюс некоторое своё видение будущего (безрадостного, конечно же), а Гуаясамина больше интересовали по большей части исключительно военные конфликты. Ну и по технике, понятное дело, нестыковка, эквадорец рисовал на холстах, пусть и мега-огромных, а здесь все стены в росписях. Ну и ещё здесь присутствует особая фишка, что фигуры, которые смотрят на тебя с потолка, под разными углами имеют разную перспективу. В общем на это надо смотреть, рассказывать бесполезно.

А вот безумные скульптуры, что расположились на площади перед зданием, вполне можно изучить и по фоткам. Описывать это словами в целом тоже смысла не имеет, фантазии не хватит, просто очень прикольно. Такие вещи как классические городские граффити, которые нынче всё чаще превращаются в настоящие шедевры, или небанальные флэшмобы, нынче, к сожалению, совсем забытые, или вот такие скульптуры несомненно улучшают этот мир и заставляют забыть о будничности и повседневности. Если вы разделяете это мнение, вам точно понравится российский проект городских перепланировщиков «Партизанинг». Посмотрев некоторые их работы, можно понять, что и в нашей стране не так всё плохо в этом плане, просто мы здесь отстали от всего мира лет на двадцать (а в какой области мы от него не отстали?), но уже очень быстро догоняем.

На следующее утро дождь не перестал (а ведь здесь он в декабре вообще идти не должен!), так что снова предоставлен сам себе: мою полы, вытираю пыль и сажусь смотреть финал «Голоса». Да-да, включил себе в Мексике «ОРТ», соскучился (шутка). Нет, в целом достойный проект, классные участники, все дела. И, зная меня, у вас вряд ли могли возникнуть сомнения, что я с первого дня болел за Закирову. И, опять же зная меня, уже можете догадаться, что моё негодование по поводу результатов так называемого «голосования» (которого, зуб даю, не было; кому интересно, могу в личку объяснить, как я пришёл к такому выводу) вывело меня из себя даже больше, чем этот нескончаемый ледяной дождина. Только вечерняя большая пицца в итальянском ресторане смогла хоть как-то вернуть в благостное расположение духа.

Правда, третий подряд день холодной мороси за окном на следующее утро не поспособствовал удержанию этой благости. Ну кухне, помимо того, что уже давно ручьями протекает потолок, начала с шумом отваливаться штукатурка, и чтобы совсем уже меня порадовать, сломалась микроволновка. В маленький перерыв между дождями успел пособирать окурки на газоне у дома, а после принялся разжигать духовку (вчера утащил с собой недоеденную пиццу, не холодную же её жевать). Чего в ней только не оказалось, в духовке этой: и пакеты какие-то, и плошки, и даже шапка шерстяная. Похоже, давненько ей не пользовались, но вроде бы зажглась и даже разогрела всё, что нужно. Правда, намучился с ней, но вспоминаю Сахалин и понимаю, что могло быть гораздо хуже.

Четвёртый день под дождём. Интересно, что бы я делал, если бы меня не приютили в этом «домике для вечеринок» на все праздники? Однако в этот раз было решено поездку в Тапальпу больше не переносить, поэтому в восемь утра Перла с сестрой и родителями забирают меня на машине. В какой-то момент немножко распогодилось, я увидел что-то похожее на северную природу, без всяких там кактусов и пустынь, но длилось это недолго. Посему главной остановкой дня стал большой ресторан, где мы зависли часа на три. В пути я что-то так оголодал, что накинулся даже на кукурузные лепёшки (похоже, я всё сильнее пускаю корни в мексиканскую землю). Потом переместились к здоровенному камину, где принялись не спеша цедить традиционный для здешних мест кофе, сваренный с корицей, перцем и ещё какими-то пряностями. Всё это время мы периодически возвращались к обсуждению России: главная тема, как всегда – Путин, который в здешних СМИ преподносится как Величайший политик современности, на втором месте тоже уже традиционно климат и география, ну а далее по нисходящей экономика, литература, образование и др.

В какой-то момент дождь затих, и это был знак, что надо срочно ехать смотреть на то, ради чего мы, собственно, и забрались в такую даль – на валуны (piedrotas). Да-да, стоят тут в полях такие огромные камни, не понятно почему, не понятно зачем, но смотреть на них довольно интересно, особенно в толстой дымке тумана, придающей им особую загадочность. Ну и ещё проехались по самому городишку, правда, этим меня уж никак не удивишь: площадь, собор, булыжная мостовая, одноэтажные домишки. Года два назад может и впечатлился бы, но сегодня, на фоне увиденного в странах ЮА – увольте.

Последняя остановка на площадка для дальтапланеризма. Сегодня, понятное дело, никто не летает, но в целом Тапальпа – это местный центр активных видов спорта, если бы не погода, то можно было хотя бы что-то опробовать. Ну а так остаётся лишь оттачивать своё фото-мастерство на портретах местного прирученного орла, что сидел на спинке стула у бара, да щеночка с разноцветными глазами. Так прошёл ещё один не особо насыщенный день. Но всё-таки дождь ведь не может идти вечно, мне же совсем скоро дальше ехать, а там уж хорошая солнечная погода будет необходима как воздух.

3 Responses to Путешествие по Мексике. Дни 27 ~ 31 (25 ~ 29 декабря). Guadalajara.

  • Лисий_хвост

    Скамейки шикарные! А про конкурс, хоть я видела кусочки, но мне кажется для нашего народа вполне закономерный выбор, если представлять целевую аудиторию

    • alf

      Выбор несомненно закономерный. Просто при настоящем голосовании Закирова никогда бы не попала в финал. А уж если бы это вдруг произошло, то вылетела бы из него первой. Ибо народ у нас такой: только на внешние раздражители реагирует, чуть что не укладывается в стандарт — у них паника. Так ведь нет, хотели собрать аудиторию именно на финал, и это удалось, потому что не будь в нём Закировой ни я, ни многие, кого я знаю, смотреть бы его не стали. Элементарно, бабки решают всё.

  • Catrinsun

    Ну вот здесь я с тобой все же не соглашусь. Моя коллега по работе занимается джаз-вокалом и знакома с многими участниками голоса. Голосование само по себе было, но другой вопрос, что итоговый результат может и правда подправили.

    Есть еще интересный момент, что победитель подписывает очень жесткий контракт, думаю, Наргиз он был уже просто не нужен, она и так реально нравится людям и получила максимум того, что могла бы получить. И опять же, не соглашусь, что за нее бы не проголосовали. Есть независимый источник (ну хотя бы относительно других)-интернет, где можно отследить, кто на самом деле нравится публике. Так вот видео Наргиз, со слепого прослушивания, моментально разошлось даже среди людей, которые рок особо-то и не слушают.