Путешествие по Мексике. Дни 82,83,84 (18,19,20 февраля). Merida, Guadalajara.

Сегодня едем к фламингам! Красивая яркая фраза, за которой, однако, кроется целый ряд проблем. Главная заключается в том, что никто из обитателей нашей квартирки не знал, как именно к ним добраться. А автобусных терминалов в Мериде, как вы помните, не один, не два и даже не три – их МНОГО. Попасть же нам надо в местечко Celestun, по которому даже Lonely Planet дал сбой. Но так как Алина – прожжённая стопщица, неизвестность дороги нас никак не остановила.

Правило «Язык до Селестуна доведёт» в этот раз тоже не сработало. Каждый полицейский посылал нас на разные перекрёстки с маршрутками и в разные автобусные терминалы до тех пор, пока мы наконец не очутились в самом главном, на который я вчера и приехал (ADO). Там в кассе нас заверили, что из терминала второго класса, что на другом конце города, мы в Селестун обязательно уедем. Ну и так как это был, наверное, последний терминал, в котором мы ещё не побывали, не пожалели 50 песо на такси, чтобы окончательно очистить совесть перед тем, как признаться самим себе, что миссия «Селестун» провалена.

Но нет, снова сработал мой старый южноамериканский принцип, что смелым сопутствует удача: автобус в Селестун там оказался, и за каких-то два с половиной часа, собрав все беднейшие захолустья региона, вывез нас аккурат на Карибский берег. Снова воздух пропитан солнцем, хоть топор вешай, снова нереальная бирюза воды, снова белый мучной песок – всего неделя, как с Канкуна, а кажется, что было в другой жизни.

Только вылезли из автобуса, уже подбегают и тащат к лодкам (похоже, кроме фламингов, зарабатывать местному населению больше не на чем). 200 песо с человека, и вот мы уже отбиваем внутренности, несясь во весь опор на страшно убогом катерке, на который нет никакой надежды, что не развалится в дороге. Миновав здоровенную вонючую помойку прямо на берегу, углубились в непомерный залив, где на горизонте уже начали маячить розовые пятнышки.

Пятнышки потихоньку росли, в воздухе нарастал гул щебетания, и вот наконец уже можно различить тоненькие ножки и изогнутые шеи. Ещё немного и въезжаем в самую гущу розового облака. Восторг! Ради этого можно было и сутки гнать по мексиканским деревням. Только в Чили видел стаи фламинго, но где-то совсем далеко, да на Галапагосах встречались отдельные экземпляры, здесь же просто в глазах рябит. Не берусь сосчитать, сколько особей скопилось в этой заводи, но их здесь определённо много! И так близко, что чуть ли не дотрагиваешься до них. Вот так поездка!

На обратном пути заскочили в мангровые заросли, но этим-то добром меня уже давно не удивить. Часок прождали обратного автобуса, ещё около трёх в пути и вот усталые, но довольные садимся за наш круглый стол, чтобы с упоением рассказать испанкам о проведённом дне, не забывая иллюстрировать всё это дело сочными фотками.

В Мериде у меня остались ещё сутки. Предлагали посетить новый музей майя где-то в пригороде, но я подумал, что вряд ли он меня чем-то удивит, и не повёлся. Пошатался по центру, в театр зашёл, тщательно отфоткал все особняки на главном проспекте и с чувством выполненного долга лёг на свой матрасик изучать новости, что каждую минуту сыпались из Украины.

Ах, да, ещё не забыл сходить в соседнюю фотолабораторию и отпечатать там свой авиабилет на завтра. Лечу я лоукостом (Vivaaerobus), а у них в этом плане всё жестко: или делай сам, или плати. Насчёт распечатки билета вообще отожгли: придёшь без неё – заплатишь 300 песо (23 доллара при цене самого билета в 58 баксов). На следующее утро, несмотря на яркое солнце за окном, напяливаю на себя берцы (страшно подумать, во что мне встанет перегруз груза хотя бы в килограмм), взваливаю рюкзаки и выдвигаюсь в аэропорт. Он здесь, благо, один, но, понятно, за чертой города. Общественный транспорт три раза в сутки, поэтому сокращаю себе расходы, доехав на автобусе до центра, а там уже в такси за 80 песо.

Аэропорт маленький, но очень опрятный (аэропорты вообще во всей Латинской Америке всегда оставляли только самые приятные впечатления, даже в Боливии). На регистрацию две очереди: быстрая и для всех остальных (за быструю, как понимаете, надо было заплатить отдельно) и вызывают не из каждой, а сначала исключительно из быстрой, и пока та совсем не иссякнет, будешь стоять и думать, что тебе дороже: свободное время или те два-три бакса, которые пожалел при заказе.

Рюкзак потянул ровно на 13 килограмм (при оплаченных пятнадцати), ручную кладь не взвешивали, но я и так знал, что в ней где-то ещё семь, от билетика половинку оторвали и пропустили. Есть! Первый раз лечу лоукостом, и ничего дополнительно не содрали. Внутри садишься, где хочешь, билеты без мест. Самолётик нормальный, во всяком случае те два двадцать, что летели, прошли благополучно, разве что на приземлении поболтало.

В Гвадалахаре аэропортов уже два, прилетели, естественно в тот, что хуже и дальше от центра. Благо, здесь автобусы имеются. Минут сорок в пути, и выгружаюсь в центре. Надо попасть в домик тётушки Тины, там накормят, душ нагреют и полотенце большое дадут. Адрес есть, деньги тоже, что ещё надо? С таксистом отделался малой кровью – 60 песо и вот уже звоню в ставшую поистине родной деревянную дверку. И двух месяцев не прошло с праздников, а такое ощущение, что минимум год здесь не бывал.

Тётушка Тина встретила с распростёртыми объятьями (моя родная меня уж давно так не встречала), супчику налила, лепёшечки подогрела да в душ отправила. Только спать уложить не успела, так как на пороге появился свет моих очей – Перла! Правда, на сантименты ни сил, ни времени у неё не было, так что быстренько побежали подбирать мне костюмчик в агентство за углом. Вернулся я в Гвадалахару, напомню, чтобы принять участие в празднике пятнадцатилетия, что для любой мексиканской девушкисчитается главным в жизни. А так как Перлина семейка по мексиканским меркам совсем не бедная, то вечеринка пройдёт по всем правилам красивой жизни: лимузин, смокинги, фуршет. Так что мои рваные джинсы вряд ли будут пользоваться успехом.

Сжав волю в кулак, под пристальным взглядом Перлы выбрал себе одежёнку. Раз пошла такая пьянка, решил не ограничиваться банальненьким костюмом с пиджаком, а взял себе сразу смокинг с каким-то специальным наполовину обрезанным галстучком. Ну, вылитый жених, аж страшно стало. Осталось только с обувью вопрос решить, ибо на прокат её не давали. А как её решишь? Только купить. Магазинов полно, выбирай. Я, конечно, планировал больше не покупать вещей из кожи, но в Мексике других ботинок не бывает. Снова сжимаю волю в кулак и выкладываю за новенькую пару смехотворные 630 песо (48 баксов) – можно считать, что расходы на прокат (аж целых 20 долларов) окупил с лихвой.

Так, что ещё? Ах, да, у меня же проблемы с головой. Такое количество волос на праздник пятнадцатилетия не пускают. Не беда, парикмахерская второй Перлиной тёти за соседней дверью. За стрижку попросила сорок песо (три доллара! Три!), дал пятьдесят, а потом весь остаток дня пытался понять, как же они разбогатели-то с такими тарифами. Если сделать себе ещё, допустим, массаж или прикупить ещё что-то из одежды, то, глядишь, выгоднее будет до Мексики долететь, чем в Москве за это платить. Благо, ничего из этих атрибутов мне в повседневной жизни не требуется.

Уже в темноте Перла подвезла меня к знакомому домику у каньона, произнеся свою любимую фразу, по которой я скучал последние два месяца: “Señor, ha sido servido” («Сеньор, ваше пожелание исполнено»), после чего взвизгнула тормозами и умчалась вдаль… Ээээх, снова предоставлен самому себе (и с каких это пор данный факт стал вызывать во мне грусть?…) Напяливаю весь прокатный хлам, ставлю фотик на тумбочку и развлекаюсь в ночи, отщёлкивая селфи. Откровенно говоря, не по душе мне этот наряд, я себя в нём человеком не чувствую и по собственной воле одевать не намерен, но родители очень жаждут понтовых фотографий (наверняка произнесут традиционную фразу: «Ну наконец-то хоть на человека похож!») И какие же разные у нас понятия о Человеке…

One Response to Путешествие по Мексике. Дни 82,83,84 (18,19,20 февраля). Merida, Guadalajara.

• Маша

Не знаю, как насчет человека, но на женишка ты точно смахиваешь на этой фотографии:)