Автомобильное путешествие по Европе. День 0. Подготовка.

Автомобильное путешествие по Европе. День 0. Подготовка.

Как оказалось, время в Москве летит очень быстро. Ну прямо очень. Сейчас я лишь с большим трудом могу воссоздать события первых двух месяцев после возвращения из Мексики, помню только, что взахлёб смотрел “Breaking Bad” и постоянно был чем-то очень занят. А потом внезапно наступило лето. Здесь уже более упорядоченно: поездка в Нижний Новгород, Нашествие, волонтёрство с Гринписом. Прилетал Миша, который водил меня по лесам Сахалина, хостил австралиек с японками, замутил коротенький неудачный романчик – в общем есть, что вспомнить. На Нашествии, кстати, впервые опробовал подаренную мне видеокамеру Go Pro для активных видов спорта, заодно начал осваивать программку Sony Vegas для редактирования отснятого материала. Вот, посмотрите, что получилось.

А ещё было перманентное планирование новой автомобильной поездки с отцом. Первый раз мы прикинули её ещё до моего отлёта в Мексику, потом в связи с событиями на Украине она то и дело висела на волоске, потом тысячу раз переписывался маршрут… Пока наконец в конце июня мы не взяли в охапку кучу бумаг и не понесли их в визовый центр Германии. Вообще из всех европейских виз немецкая однозначно будет одной из наипаршивейших, но мы лёгких путей не ищем. Наш план включал в себя быстрый проезд через Белоруссию и Польшу, а далее по две недели в Австрии и Баварии с заездом на обратном пути в Прагу, Краков и Брест. То бишь ни одна из лояльных шенгенских стран, дающих полугодовые мульты направо и налево (типа Франции, Испании, Италии или Греции) на нашем пути не встречалась.

Ломиться в посольство страны, в которую не поедешь, мне показалось нецелесообразным и опасным, значит, оставалось выбрать одну из тех, которую всё-таки действительно планируем посетить. Главное правило при получении Шенгена в случае посещения сразу нескольких стран – виду выдаёт та, где проведёте больше времени (а не та, в которую первую въедете, как считают некоторые!) Но в конце концов план можно и подкорректировать под нужное посольство, лишь бы набор документов был попроще.

Попроще не было, везде требовалась бронь гостиниц на все дни поездки, а также справка с места работы. С последней у нас с отцом было особенно туго (я, сами знаете, больше двух лет с рюкзаком по миру, он последние лет пять в Подмосковье косит травку перед своим коттеджем). Но в конце концов кого в России такая мелочь, как липовая справка с работы, когда-то останавливала? Я себе сам написал от своего Фонда «Планета добра» (без зарплаты, правда, нет её у меня, но всё равно справка есть справка), за отца тоже текст написал, ему друг какой-то печать шлёпнул. Готово.

Что ещё? Страховка на весь срок пребывания. Ну, с этим просто, мне же годовую на весь мир сделали перед отлётом в Мексику. Там, правда, небольшой нюанс – покрытие у меня 30 тысяч долларов, а немцы требуют, чтобы было 30 тысяч евро. Да, подаваться решили именно на германскую, потому что расписать липовый маршрут, чтобы в Польше или Чехии получилось больше, чем в Австрии или Германии, мне показалось довольно подозрительной затеей, к тому же крайне непродуктивной, да и те же поляки, судя по отзывам, любят отказывать на пустом месте, лучше не связываться без надобности. Ну, а австрийцы запросили 2 НДФЛ с работы, которую уж совсем муторно было заморачиваться вычерчивать. Вот так методом простого исключения остались у нас одни немцы, которым (очень удобно) можно было нести самый настоящий план поездки, который не будет нужды потом переделывать.

Итак, страховка на 30 тысяч баксов у меня уже имеется, надо только чуть поднять сумму покрытия, чтобы стало столько же, только в евро. Прихожу такой весь расслабленный в страховую, а они мне: «Мы изменения в страховки путешественников не вносим». И что я там только ни делал: и в головной офис звонил, и менеджера вызывал, они всё на своём: можем выписать новую, которую полностью оплатите, а старую трогать не можем. Хотел было попробовать сделать тысяч на 5 евро, чтобы общая сумма за тридцать перевалила, так тоже отказ: минимальное покрытие – те самые уродские тридцать тысяч. Не меньше часа доказывал всю нелогичность системы страхования в целом и их поведения в частности, но ушёл с тем же, с чем пришёл – со старым покрытием в тридцатку баксов.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Решил, что нечего больше связываться с хорошей крупной компанией, пойду в маленькую убогую, лишь бы подешевле. Пришёл. Сидит какая-то одна тётка, без компьютера и на счётной машинке (!) руками мне высчитывает, во сколько обойдутся шесть недель в Шенгене. Ну а при фразе «Евро сегодня вроде 32 рубля, я точно не помню…», когда последние месяца два он был 36, ко мне твёрдо пришло осознание, что отдать деньги в лапы этого сморщенного существа с мозгом динозавра я просто физически не смогу, и драпанул из этой конторы, раз и навсегда пообещав с ней больше не связываться. Не буду говорить, что за фирма. Хотя это была «Ренессанс страхование».

Короче говоря, вернулись мы с отцом в «Ресо-гарантию», сделали себе по личной страховке на 30 тысяч, плюс «зелёную карту» на машину (аналог нашей КАСКО), без неё в Европу не пускают. Быстро, чётко, приятно. Благо, не попали к той девушке, которой я пару дней назад вынес мозг, даже не знаю, что бы с ней было, увидь она меня во второй раз присаживающимся к её столику.

С бронями сделали просто, аналогично как в Норвегии: несколько отелей с букинга в крупных городах, всё остальное – переписка с кемпингами, которые в девяноста процентах случаев отвечают стандартно: «Приезжайте, места всегда есть». Попутно освоил прекрасную поисковую систему по кемпингам Европы –  Удобная навигация, много отзывов, большой выбор – советую.

Всё, к походу за немецкой визой готовы. Повезло, что полтора года назад в Москве открылся специальный визовый центр, до этого, говорят, большие очереди стояли в Посольство. Нынче же просто благодать: записываться заранее не надо, на входе получишь квиточек, мириад окошек, не все открыты, но всё равно время ожидания не превышает пятнадцати минут. Правда, в самом окошке мы зависли конкретно: заставили взять специальные разлинованные бумажки и заново в них переписать все наши места ночёвок (а их у нас, между прочим, под двадцать штук), потом долгие подсчёты дней в каждой стране и наконец заветный квиток на оплату. Цена немецкой визы зашкаливает, в моей практике однозначно самый дорогой Шенген – 2.520 рублей с человека. Правда, с учётом того, во сколько предположительно встанет всё это приключение, вроде кажется и не так много. Так что снова выкладываем денежки и отправляемся по домам ожидать заветного решения.

На принятие решения у немцев ушло… аж три рабочих дня (хотя официально заявляли, что десять). Подавшись в четверг, уже во вторник прочитали на сайте «Приезжайте за паспортами». Трясущимися ручонками открываем врученный пакетик. Есть заветные разрешения на въезд в заморские страны! Даты тютелька в тютельку (благо, план писался с запасом в пару дней, мало ли где захочется остаться подольше), но хотя бы ни к чему не придирались и выдали молниеносно. «Молодцы, фашисты!» — во весь голос произнёс отец прямо внутри визового центра, увидев и в своём паспорте желанную вклейку. Пришлось скорее выводить его оттуда, ибо вряд ли бы получилось объяснить немецким офицерам, что «фашисты» и «немцы» для него остаются синонимами…

Теперь начинаем готовиться в полную силу! Нужны путеводители, куда без них? Я без Lonely Planet как без рук, выписал себе из Лондона новёхонькую Австрию, только из типографии, и прошлогоднюю Восточную Европу. С отцом сложнее, он по-иностранному не шпрехает, у них в школе был немецкий, но оттуда он только «Данке», кажется, и вынес. А почитать ему тоже что-то надо. Отправились в книжный, взяли отечественных фолиантов по той же Австрии, что-то про автомобильные маршруты да на удачу отыскали Баварию от Lonely Planet в переводе. Ну, и карты, конечно. Навигатор – это хорошо, но техника имеет свойства отказывать в самый интересный момент, поэтому бумажная карта всегда с собой!

Карты Европы в навигаторе тоже сами не появляются, надо закупить и поставить. Русский сайт Гармина предложил всю Европу за 5300 рублей (145 долларов по нынешнему курсу), причём скачать нельзя, только купить на носителе в одном из фирменных магазинов. На американском же сайте – плати сто баксов (99.99 если быть совсем точным) и закачивай без проблем. Догадайтесь, что я выбрал.

Но вернёмся к путеводителям. К Lonely Planet претензия только одна: всё чаще пихают на свои страницы какие-то зашибенные пятизвёздочные отели. Кому они нужны в книжке для самостоятельных путешественников – загадка, только место занимают. В остальном претензий пока нет, планку держат. Особенно чётко это проявилось, когда я взял в руки результаты труда отечественных производителей. Даты, даты, даты, церкви, церкви, картинки. Один только венский Собор Святого Стефана расписан на двенадцати (!) листах. Для кого они всё это пишут? Мало того, что фантастический перегруз ненужными историческими деталями, из-за которых читать это абсолютно невозможно, так ещё и найти что-то действительно нужное – это нескончаемый квест без каких-либо шансов на успех. Не говоря уже о том, что карты, если даже и встречаются, то такие убогие, что диву даёшься. Так что, друзья мои, только западные путеводители! Не скупитесь, они сэкономят вам гораздо больше. И даже если не владеете языками, сегодня и Lonely Planet, и Rough Guide, и Bradt всё чаще и чаще появляются на наших прилавках в переводе. Кстати, Lonely Planet я устроил самую строгую проверку на прочность – изучил путеводитель по Москве. Всё удивительно грамотно и точно, подкопаться вообще не к чему. Вот так.

Ну, вот вроде бы и закончили. Конечно, чем ближе к отправлению, тем яростнее штудирую книжки и всё больше раздуваю наши и без того грандиозные планы. Казалось бы, почти на шесть недель едем, а уже такое ощущение, что ничего не успеем. Позавчера затарились продуктами, правда, без прежнего фанатизма, как перед Норвегией. Во-первых, прочитали, что в ЕС нельзя ввозить продукты животного происхождения, поэтому консервов никаких не брали (финны, правда, тогда не задавали вопросов, но зачем рисковать сейчас с поляками?), во-вторых, решили купить часть в Польше – всё дешевле, чем в Москве, будет, ну и в-третьих, планируем всё-таки питаться в местных ресторанчиках, там же, чай, не норвежские цены, можем себе позволить.

Короче говоря, на всю подготовку истратили больше 28 тысяч рублей (580 евро), считай, 300 евро на человека. Офигенная сумма, особенно с учётом того, что какое-то по-настоящему дорогое оборудование, типа палатки, горелки, матраса, шатра, стульев, спальников, обуви, одежды, у нас уже давно имелось. Правда, срок немалый, в итоге всё равно должно выйти дешевле, чем три отдельных отпуска по две недели. Но для этого надо пройти весь путь от начала до конца. Выезжаем 12 августа, обратно ждите в районе 21 сентября. И пусть смелым снова сопутствует удача!

5 Responses to Автомобильное путешествие по Европе. День 0. Подготовка.

  • Лисий_хвост

    Ура! Ура! Будем ждать. Возьми что ль с собой еще Карамзина «Письма русского путешественника», он там вроде как раз по Европам разъезжал.. (но это, конечно, если ты не читал, и Карамзин тебе идеологически не противен :-))

  • Вера

    Да, как-то вы уж очень сильно заморочились на счет визы) И первый раз слышу, чтобы для визы строго требовалась справка НДФЛ-2. Обычно в этой графе идет перечисление либо справка, либо выписка со счета, либо гарантийное письмо и пр.
    Ну, в любом случае, хорошей позитивной поездки!)

    • alf

      Ну, там действительно можно заменить 2 НДФЛ выпиской с банковского счёта, но сам факт того, что австрийцы перечисляют её в списке документов, уже настораживает. А главное (забыл написать) ВСЕ документы дожны быть переведены хотя бы на английский! Так что австрийцы в пролёте.

  • Catrinsun

    Ну нефига себе вы программу поездки намутили!) Я за 5 дней в Праге уже смотреть на еду и пиво не могла)))

    • Маша

      Да уж, я тоже жду рассказов о многочисленных отклонениях от основного маршрута — времени на несколько городов порядочно отведено