Автомобильное путешествие по Европе. Дни 1,2,3 (12,13,14 августа). Белоруссия, Польша, Чехия.

Автомобильное путешествие по Европе. Дни 1,2,3 (12,13,14 августа). Белоруссия, Польша, Чехия.

Прекрасное августовское утро. Полшестого утра. Город ещё спит. А мы уже мчимся прочь – на запад, на запад! Минское шоссе неожиданно приветливо и гладко выбрито. Смоленск остался в стороне, Белоруссия принимает в свои объятья без лишних вопросов и ненужных пограничных формальностей. На удивление ухоженная и чистенькая страна. Пусть населения всего 9 миллионов, живут они явно лучше среднего по России – кругом коровки пасутся, поля вспаханы, сено в стога скатано, на территории нашего государства мы ничего такого не наблюдали.

А трасса в Белоруссии – просто волшебство: машин нет, полосы широкие, асфальт ровный, обочина огроменная. На такой дороге и при ста километрах в час кажется, что на месте стоишь. Короче говоря, через десять часов после старта мы уже в городе-герое Бресте. Осматривать не стали, не до того сейчас, погнали на юг в городок Домачево, где пропускной пункт в Польшу. В самом Бресте он тоже имеется, но есть инфа, что очереди здесь гораздо длиннее, а нам потом всё равно южнее уходить, так что есть смысл сразу отправиться в том направлении.

Перейти могли бы уже сегодня, но неохота было выискивать себе жильё в Польше после переезда в 1100 километров, поэтому заночевали, как и было намечено, в шале «Приграничное» (45 евро без завтрака). Приличное тихое местечко, может чуть дороговато, но в целом вполне себе достойно. На утро ровно в семь уже стоим в очереди на пропускном пункте. Машин почти нет, кажется, что буквально минут десять, и уже погоним по дорогам Евросоюза…

На дороги Евросоюза мы попали через 3 часа 20 минут. Машин-то мало, но погранцов, видимо, ещё меньше. Плюс пересменок на белорусской границе, после него – пересменок у поляков. Вот как-то так и набежало три с лишним часа. При том, что багаж вообще не смотрели – хоть бомбы там вези фугасные. Паспорт, документы на машину, зелёная карта – следующий!

Польша встретила совершенно пустыми дорогами тоже очень хорошего качества. В первом городишке снимаем себе с карточки пару тысяч злотых, дозакупаемся едой (которая, кстати, неожиданно вышла ничем не дешевле московской) и снова в путь. 550 километров через опрятные деревеньки, и вот внезапно мы уже и в Чехии. Да, о Польше я был несомненно худшего мнения, никак не думал, что тут такие клёвые домишки и отличные дороги. Конечно, выводы делать ещё рано, но планка уже поднята прилично. А ещё здесь очень много народу ездит на велосипедах, даже в самых отдалённых деревнях. Это сразу бросается в глаза и очень радует – молодцы поляки!

Хотя границ на территории шенгенских стран нет, въезжая в Чехию, важно не забыть купить одну штучку, «виньетка» называется. Это такое разрешение на проезд по чешским дорогам, типа налога. Покупается виньетка на заправке у границы (12 евро на 10 дней) и клеится в правый нижний угол лобового стекла. Какой штраф за вождение без неё – не знаю, но убеждён, что больше 12-ти евро, так что жмотиться не советую.

Четвёртая страна за два дня, нехило так у нас получилось. Гостиница Penzion Carrabbas в первом же чешском городе Bohumin. 37 евро за громадный номер (с завтраком) и ужин с пиццами и пивом за 13 на двоих как-то наталкивает на мысли, что в Чехии всё несколько дешевле, чем в Белоруссии. Вот только бензин… Бензин идёт по нарастающей: 72 евроцента за литр в Белоруссии; 1,25 в Польше и 1,45 в Чехии. Что-то там будет в Австрии с Германией?

На следующее утром, не сбавляя оборотов, гоним в город Оломоуц. Здесь-то наконец и начнётся наше путешествие. Старинные мощёные улочки, церквушки, кофейни – Оломоуц мне понравился ещё на подъезде, ну а когда дошли до центра, так вообще восторг. Городской чумной столб, покрытый тёмным налётом древности, стоит здесь с середины XVIII века, а с недавнего времени является объектом, охраняемым ЮНЕСКО (под официальным названием «Колонная Пресвятой Троицы»). Чумные столбы в то время любили устанавливать по всей Европе, куда докатилась страшная болезнь. Они должны были символизировать безграничную благодарность выживших горожан богу, который их пощадил (при этом опускается, конечно, что забрал-то этот бог даже побольше населения, чем осталось).

Но не столбом единым. Оломоуц запомнился своими древними площадями, фонтанами, диковинными часами на главном соборе и звенящими трамваями. Городочку больше тысячи лет, это чувствуется и притягивает. Никаких новоделов, всё аутентичненько, как было в незапамятные рыцарские времена. Однозначно стоит заглянуть.

Ну а наш путь лежит в городишко Бланско. Зачем? В его окрестностях примостилась знаменитая пропасть Мацоха, и раз уж мы здесь, то чего бы не глянуть. Местность здесь вообще гористая, куча пещер со всякими сталактитами, а через одну можно даже пройти к самому дну той самой пропасти. Это мы и хотели сделать. Не вышло. Без гида в пещеру Пунква не пускают, а туры раскуплены на несколько дней вперёд (кто бы думал, что чехи так любят лазить по пещерам?).Благо, можно хотя бы просто посмотреть в бездну. Для этого требуется лишь приехать на специальную стоянку и пройти буквально сто метров до двух смотровых площадок.

Глубина пропасти – 138 метров, далеко не самое грандиозное зрелище, какое мне посчастливилось наблюдать, но тем не менее и такому рад для начала. Особенно хорошо смотрится со второй площадки, что чуть ниже первой – охватываешь глазом сразу всю картинку. Есть в окрестностях ещё и пешие маршруты, и другие пещеры, но мы как-то не стали заморачиваться, отправившись прямиком в отель Statek Samsara. Новое с иголочки заведение разместилось чуть ли не посреди леса у самого Бланско. По стеночкам фотки Тибета, за окошком овечки пасутся, а стоит всего 44 евро. Можно уже вполне и в «Нирвану» переименовывать. Во всяком случае спалось здесь действительно безмятежно.

3 Responses to Автомобильное путешествие по Европе. Дни 1,2,3 (12,13,14 августа). Белоруссия, Польша, Чехия.

  • Кристина

    Польша гораздо лучше, чем многие думают. Разве Вы не собирались во Вроцлав заезжать? Чудесный город с металлическими гномиками, живущими повсюду.)

    • alf

      Во Вроцлав и Краков заедем на пути назад, когда будет ясно, сколько у нас дней остаётся. Сейчас главное — побыстрей прорваться в Вену и расслабиться.

  • Маша

    надеюсь, что Краков с Вроцлавом вы не на бегу осмотрите — они красивые и достойные внимания

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *