Автомобильное путешествие по Европе. Дни 28, 29 (8, 9 сентября). Германия. Дрезден.

Автомобильное путешествие по Европе. Дни 28, 29 (8, 9 сентября). Германия. Дрезден.

Итак, классический советский город Дрезден, пора найти в нём какие-то достоинства. Что было классно в СССР? Правильно: низкие цены, доступные всем слоям населения. Вот и здесь обед на двоих в китайском ресторанчике обошёлся в смешные восемь с половиной евро. Да за такие деньги последний раз мы недели три назад только ели, в Братиславе ещё.

А вот и центр города. Перекопанный весь какой-то, но хоть имеются соборы да дворцы. Только что-то цвета они какого-то старого, такие тёмные, как будто их коптили последние три века без остановки. Помню, в Эдинбурге видели памятник Вальтеру Скотту внутри похожей тёмной башенки, так там понятно – она стояла аккурат у паровозных путей, и её реально черным угольным дымом просто пропитало в начале прошлого века. А здесь то что произошло?

Оказалось, что история следующая. В 1945-м английская и американская авиация обрушили на Дрезден всю свою огневую мощь, в результате погибли тысячи жителей и военнопленных, а здания в центре были снесены почти полностью. Одним из случайно выживших в ходе тех бомбардировок был молодой американских солдат Курт Воннегут, который опишет потом события тех дней в «Бойне номер пять» (на ночь его вместе с другими пленными запирали на неработающей городской скотобойне под таким номером). Так вот после освобождения города Красной Армией остатки бывших дворцов скрупулезно разобрали и вывезли, центр же расчистили просто в ноль. А потом год за годом камушки привозили и выстраивали, выстраивали, выстраивали. Старых почерневших камней на всё, конечно, не хватило, пришлось добавить свежих отполированных, так что какие-то здания теперь больше на шахматные доски похожи. Ну а работы, как мы видим, идут до сих пор.

В общем история печальная. Исторических зданий в целом не так много и сосредоточены они все на очень маленькой площади. Музеи все закрыты, ибо понедельник, остаётся только полюбоваться на речку и маленькие пароходики. Стоит Дрезден, как оказалось, на Эльбе. Помните ту самую знаменитую «встречу на Эльбе» в конце апреля 45-го, когда советские войска побратались с американскими? Так вот в моём сознании Эльба почему-то отпечаталась как название горы, где они пересеклись. Пришлось прожить 32 года и самому до этой Эльбы добраться, чтобы понять, как был неправ. Сама же встреча произошла в 80-ти километрах на север отсюда, впереди открывалась дорога на Берлин…

В общем, получив первые представления о городе и залатав пробелы школьного образования девяностых, тем же нелёгким путём через бетонные коробки и широченные железнодорожные пути вернулись в гостиницу. На следующее утро поняли, что нечего больше наяривать пешком через это уныние, поедем в центр на машине. Для начала, правда, покружились немного в другом неприветливом райончике в поисках труб. Каких ещё труб, спросите? Отвечаю: есть в Дрездене такой знаменитый дом, у которого по всему фасаду идут трубы, которые во время дождя должны издавать что-то вроде мелодии. Я частенько натыкался на их фотографии в соцсетях с классической подписью из Маяковского «А вы ноктюрн сыграть могли бы…?» И вот мы здесь совсем рядом, в навигаторе забита улица и нужный номер дома, но никаких труб не видать, хоть тресни. Решили зря не кружить, а ещё раз потом уточнить в интернете, а пока – в центр.

Парковка даже на главной площади обошлась всего в 3 евро за 2 часа. Заходим в Цвингер. Цвингером в Дрездене зовут главный дворцовый комплекс, в котором сегодня целый ряд музеев и главное сокровище города – Мадонна Рафаэля. А вообще раньше в Европе цвингер означал часть крепости между наружной и внутренней стеной, не путаем с питерским Зингером, названным в честь американской корпорации. Так вот, внутренняя часть нынешнего дрезденского цвингера очень хороша – газончики, фонтаны, дворцы по всему периметру. И солнышко выглянуло в самый раз. Наконец узнаю Германию.

За 10 евро нас пускают и в картинную галерею, и в физико-математический салон. В галерее три этажа – на верхнем голландские пейзажи, ниже в основном продвинутые итальянцы и только в самом низу в огромном зале с большой помпезностью та самая Сикстинская Мадонна (писалась для церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Римского). Вы её точно видели, во всяком случае два ангелочка из нижней её части очень широко растиражированы на всевозможных открытках (хотя есть версия, что они опираются на крышку гроба, но кто об этом когда слышал вообще) Сама же Мадонна ступает по облакам с младенцем на руках. Для нас, не сильных знатоков живописи, сама по себе картина может и не вызывает каких-то мега-эмоций. Но год создания. 1513-й! Перспективу-то ещё как таковую не изобрели, а тут такая реалистичность. Да, с учётом даты творение Рафаэля действительно вызывает восхищение. И видимо с целью подчеркнуть историческую значимость рядом развешены картины итальянский мастеров той же эпохи – без слёз не взглянешь вообще.

В физико-математический салон мы бы специально, наверное, сами и не пошли, но в билет он уже включён, так почему нет. А вещички оказались там прикольные – часики, календарики, секстантики какие-то, всё блестючее, в золоте. Достойная коллекция.

Ну вот, в Дрездене, считай и всё. Время парковки истекло, надо куда-то двигаться, отец ещё вчера дал задание разузнать про фабрику фарфора, и вот мы уже мчимся в направлении городка Мейсен, что всего в двадцати пяти километрах от Дрездена. Оказалось, что «мейсенский фарфор» — это очень старый бренд, ибо именно здесь в 1710 году основана первая в Европе (!) фарфоровая мануфактура, после чего отпала нужда закупать изделия в Китае.

Городок очень симпатичный, война обошла его стороной и теперь это настоящая маленькая средневековая жемчужинка на берегу Эльбы с большим белокаменным замком XV века. Именно в нём и была в своё время открыта фарфоровая мануфактура, и в него мы сразу же и направились, припарковавшись задаром на другом берегу. Внутри оказались огромные помещения, довольно пустые, но только-только отреставрированные. Аудиогид был таким назойливо подробным, что я быстро на него забил и посвятил больше времени скольжению в тапках по натёртым полам – получил море удовольствия. В одном из залов даже наткнулись на интерактивный экран, где можно было смешивать разные ингредиенты для получения фарфора, но так как я понятия не имею о его химическом составе – ни одной целой вазочки у меня из печи не вылезло.

Также в городе был обнаружен старинный собор, мощёные узкие улочки и черепичные крыши – всё то, что создаёт ту самую пресловутую «средневековую атмосферу», за которой мы, собственно, и отправляемся в Западную Европу. В Дрезден вернулись ещё до захода, и в семь вечера вылезли на ужин. Вот те раз – почти все рестораны уже закрыты, и люди куда-то делись. Нет, ну я понимаю, что окраина и всё такое, но есть-то нам где теперь? Благо, китайцы не дремлют, и сегодня в нашем рационе снова мисо суп да рис.

Последнее утро в Германии, Прага уже так и манит к себе, но мы просто не имеем морального права уехать отсюда, не повидав знаменитого дома с трубами. Приехали в самую рань в тот же райончик, что вчера, запарковались и пошли внутрь дворов. Ну наконец-то! Вот он! Голубой фасад и целая система водосточных труб, которые заканчиваются музыкальными раструбами. Выглядит очень оригинально, однозначно главная фишка этого города, которую нельзя пропустить. На ютубе посмотрел потом видео с дождём, никаких особых звуков вся эта конструкция не издаёт, просто журчит громко, так что чисто визуальное удовольствие в солнечный денёк здесь будет в приоритете. Ну и рядышком тоже занятные домики со всевозможными граффити и прикольчиками. Встретив нас недружелюбно, Дрезден прощается очень достойно. Спасибо ему за это. И спасибо всей Германии за эти совершенно фантастические природные пейзажи и удивительные города. Будем ждать новых встреч, ну а пока на всех парах в мой любимый европейский город – Прагу!

Подписка на новости: