

О следующем дне в Гвадалахаре рассказать мне практически нечего. Перла за мной не заехала вообще (ну и, собственно, она и не обещала), поэтому пил чай, читал книжки, жарил пиццы в духовке, много спал и, конечно же, ломал копья в фэйсбуке по поводу Революции на Украине. Итог – трясущиеся руки и минус три человека из списка друзей, но полное моральное удовлетворение от того, что донёс до всех свою позицию. И плевать, кто там её принимает или нет, моя задача – не оставаться в стороне, потому что МЕНЯ КАСАЕТСЯ. Если смогу жить так и дальше, буду считать, что всё не зря, остальное – мишура.
Ну, а на следующий день настал праздник пятнадцатилетия. Доев последний кусочек пиццы, вызвал себе такси и прибыл во всём своём обмундировании к церкви, название которой мне бросили с утра эсэмэской. Начал подтягиваться знакомый мне народ: тётушки, дядюшки, бабушки. Мужчины старались проявлять стойкость, стараясь лишь прикрывать глаза от блеска моего смокинга, ну а женщины чаще всего просто падали в обмороки, даже когда я просто проходил мимо. Шутка, конечно, там все были расфуфыренные, хотя несколько особо рьяных старушек действительно подходили и гладили меня за плечики со словами “Mira! Que guapo eres!” («Смотрите-ка, какой красавчик!»)
Итак, праздник пятнадцатилетия начинается в церкви. Здесь девочка должна признаться в своей любви к единственному и неповторимому богу, а потом уже поехать веселиться. Особенно не к месту у входа смотрелся длиннющий фиолетовый лимузин, из которого одна за одной вылезали длинноногие девицы в таких куцых платьицах, что я даже не знаю, насколько сам термин «платьице» к ним применим. И ещё они очень смешно постоянно их дёргали вниз, пытаясь прикрыть всё то, что они прикрывать были особо и не предназначены.
Короче говоря, когда их вылезло из лимузина не меньше десятка, из его глубины достали и саму виновницу торжества. У этой платье было до полу, в волосах диадема, в руках букетик – ну, прям принцесса, как ни крути. В таком прикиде догадаться, что ей недавно исполнилось пятнадцать, было практически невозможно.
После нескончаемых приветствий и фоток священнику наконец удалось загнать всю эту полуголую группу в храм божий, где началось таинственное действо, то бишь сильно усечённая служба. Некоторые родственники зачитали что-то из Библии, все вместе попели, похлопали, а потом позвали на помост Хазмин (так зовут виновницу торжества, в переводе, как можно догадаться, «жасмин» — красивое имя, правда?) Тут она с нескрываемой улыбкой рассказал, как любит бога и как собирается всю жизнь ему служить, опустилась на колени, скушала гостию, и все вздохнули с облегчением, что официальная процедура закончилась.
Теперь поразмышляем, что же всё это было? Помимо слова «фарс» в голову ничего не приходит. Больше половины присутствующих вообще не верили ни в какого бога, включая тех, кто зачитывал Библию, а главное – самой Хазмин. Представители старшего поколения всячески пытались подменить термин «фарс» словом «традиция», но тогда у меня вставал другой вопрос: «А почему именно эта традиция тогда?» Могли бы в майянский футбол поиграть, а ещё лучше – кинуть кого-нибудь в ближайший сенот на счастье. Тоже традиция, и гораздо древнее будет. Я вот, например, каждый год езжу Масленицу отмечать хороводами да перетягиванием каната, но никто же всерьёз не думает, что если мы чучело зимы не сожжём, то весны в этом году не будет. Просто весело всем и ладно. А здесь, получается, вообще никому не весело, и все приходят, потому что «так надо», делают серьёзные лица и мучительно ждут, когда это всё закончится. Какому богу нужны такие процессии – для меня загадка.
Я не писал об этом раньше, но сейчас, когда странствия подошли к концу, видимо, пришло время. Ведь один из ключевых вопросов, который я ставил перед собой до отъезда, касался именно религии. Меня в детстве крестили по православному обряду, таскали святить кулечи на Пасху, заставляли читать молитвы и, конечно же, постоянно пугали всякими несчастиями в этой жизни и раскалённым адом по её завершении, если вдруг чего-то делать не буду. Пугали довольно страшно, поэтому проще было не спорить, а довериться авторитетам, вдруг они всё-таки больше моего знают, а мне потом гореть довольно долго (например, вечно) в дальнем уголке преисподней – риск идти против этого всего был неоправданно велик. И даже когда началась самостоятельная взрослая жизнь, этот гнёт «божьей кары за ослушание» раз за разом давал о себе знать. Ведь мало ли чего будет, если молиться перестану, всё ещё страшно.
Но вот наконец жизненный опыт стал показывать, что никакой связи между бессмысленным произнесением слов и удачей на жизненном пути не наблюдается. А главное – наконец смог задуматься о том, что вряд ли меня спасёт то, что я делаю исключительно из страха. И вот, будучи на самом краю религиозности, отправляюсь в Южную Америку. И что я вижу? Церкви на костях, бездумные церемонии, фанатичные процессии. И чем дальше еду, тем больше приходит понимание обратной зависимости благополучия государства от степени религиозности населения. И наконец въезжаю в Чили – экономический и социальный оазис посреди вконец запущенного континента. Где, как не здесь, было принять окончательное решение о расставании с религией? И я прекрасно помню тот день в городе Вальпараисо, когда пришло осознание, что вру самому себе, нося православный крест. С тех пор и не ношу. И знаете, после этого прошёл через кучу опасных мест, но что-то в Рио никто ножичком меня не порезал, и медведь не покусал на Сахалине. А если вдруг завтра кирпич на меня свалится, так, простите, не из-за креста, а потому что сначала кто-то хреново здание построил, а потом кто-то его не проинспектировал.
Нет, я не являюсь атеистом. Слишком много фактов того, что жизнь не прекращается со смертью, и что человек состоит далеко не из одного физического тела. На сегодняшний день я убеждённый агностик. Это означает, что в моём представлении существуют другие миры и вселенные, в которых может даже существовать бог, но нам, живущим здесь, от этого не холодно, не жарко. Тратя своё время на поиски того, чего найти здесь по определению не можем, мы бездарно растрачиваем жизнь. Здесь слишком много проблем, которые надо разрешать своими собственными действиями, а не ждать постоянной помощи от бестелесных невидимых сущностей. А что там будет после смерти – узнаем, когда помрём. Уверен, будет интересно. Литература по теме: Ричард Докинз «Бог как иллюзия» и другие произведения автора.
Итак, о чём это я? Ах, да, праздник пятнадцатилетия. Переходим к самому интересному – вечеринке! Автобус подвёз нас к большим каменным воротам, за которыми в темноте виднелись широкие сады и здоровенный особняк вдалеке. Ну, прям один в один как в «Широко закрытых глазах» (кстати, один из лучших фильмов в истории кинематографа, смотрел раз восемь, не меньше). На входе швейцар (тоже в смокинге, зараза, глаза бы выцарапал – это же мой наряд!) проверяет пригласительные и медленно показывает рукой в сторону главного зала, где накрыты столы.
Проблема номер раз – столы накрыты в основном цветочками да приборами, а вот еды как таковой почти и нет. У входа длиннющий стол со сладостями, но ни закусочек, ни салатиков и близко не видать. Для мексиканцев, однако, такой расклад явно не в новинку, все берут конфетки, шоколадки, ещё какую-то сладкую дрянь ядрёных цветов и за милую душу их уминают. И как они умудряются блюсти фигуру с такой диеткой? А фигурки, кстати, почти у всех очень даже ничего, лишний раз убеждаюсь, что в Гвадалахаре действительно самые красивые мексиканки. А зубы! Еще на рождественских фотографиях многие отметили, что таких белых и ровных зубов у нас в России не встретить. И не поспоришь: гвадалахарские девчонки чётко разделились на две категории: те, у которых зубы идеальны, и те, которые носят брекеты. Других в тот вечер я лично не увидел.
Есть нечего, почти никого не знаю, что делать? Фоткать, конечно, что же ещё? Курсирую от стола к столу, раз за разом выжигая матрицу белоснежными улыбками. Наконец подвезли и Хазмин. В лучших традициях любой свадьбы ей требуется потанцевать. Но жениха-то нет пока, пусть танцует с папой, потом с братом, потом с дедушкой, потом со всеми остальными мальчиками, потом переоденется и выступит с группой подтанцовки… А потом наконец начнут разносить еду! Ещё чуть-чуть, и у меня бы фотик из рук начал падать от голода.
Помимо того, что ели на празднике мало, они ещё и почти не пили ничего алкогольного. Один раз на донышке всем плеснули шампанского, чтобы поднять тост за именинницу, а потом нужно было специально ходить к самому дальнему барному столику, чтобы тебе там налили что-нибудь горячительное – на столах алкоголь отсутствовал как класс. И при всём при этом, как только завершилась официальная часть с участием Хазмин и включили музыку на полную, большая часть народу высыпала на танцпол. А уж когда дошло дело до классического рок-н-ролла восьмидесятых, поднялись даже самые старые старушки и самый грузные мужики. Тут уж и мне стало не по себе играть отмороженного русского – пустился в пляс со своими любимыми тётушками.
Фишкой праздника лично для меня стало появление трансформера. Все отреагировали на него спокойно, но я такого раньше не видал, поэтому пришёл в полный восторг. Мужик на ходулях, одетый в специальный костюм, на котором закреплены постоянно мигающие лампочки, вышел в центр круга и начал танцевать вместе со всеми. Дичайший восторг! Если когда-нибудь у меня будет свадьба, без такого трансформера я её теперь просто не представляю.
Завершилось всё не особо рано, но и не запредельно поздно. Где-то после полуночи гости начали потихоньку разъезжаться. Многие при этом считали своим долгом попрощаться с «русо» и пожелать ему удачного возвращения на Родину. Приятно, чёрт побери! И вообще вся вечеринка вызвала исключительно положительные эмоции. Максимум веселья при минимуме алкоголя, о чём ещё можно мечтать? Около часа ночи меня посадили в такси и отправили баиньки. Сон пришёл мгновенно, даже не успел ещё раз подумать о том, как это замечательно, когда красивые люди достойно отмечают долгожданный праздник, и как здорово, что в этот вечер мне посчастливилось стать частью этого прекрасного действа.
Чем тебя так зацепили «Широко закрытые глаза»?! Сказка о потерянном времени, еле осилила в два захода…
Маша, это шедевр кинематографа на все времена. Добавить мне к этому нечего. Смотреть можно бесконечно.
1. Разве твой поиск закончился? Познание истины и смысла жизни…
2.»Широко закрытые глаза» не о потерянном времени,отнють, а как раз о начале, но с новым осознанием реальности… как мне кажется.
3. Белые зубы на самом деле является прямым следствием того, что мексиканцы не пьют. =)