

После ночных похождений спали до упора. Правда, упор здесь чётко определяется солнечной активностью, уже часам к девяти в палатке находиться невозможно, так что выползаешь из неё весь помятый и идёшь на кухню искать бананы. Да, бананами я здесь отъедаюсь на годы вперёд, так как в Москве от них отказался: пока они до нас доезжают, большая часть их витаминов превращается в обычный сахар, к тому же у бананов очень большой «экологический след» (уровень негативного влияния на окружающую среду в результате транспортировки и других факторов), поэтому и вам советую переходить на фрукты отечественного производства.
Весь день сегодня в общем-то свободный, можно читать, писать, дремать в тенёчке. На обед Марлен сготовила пескадийос (кто забыл, это лепёшки с рыбным фаршем внутри). В принципе вкусно, но от одного запаха кукурузы меня скоро начнёт воротить. Я вообще никогда не был фанатом этого жёлтого початка, а здесь без этих гадских лепёшек вообще ничего не едят.
В пять часов должна начаться трансляция ответной игры «Леона» с «Америкой» на легендарном стадионе «Ацтека». Почему легендарном? Ну хотя бы потому, что на сегодняшний день (пока не начался Чемпионат мира в Бразилии) он единственный в мире принимал финалы двух Мундиалей: 1970 и 1986 годов. А ещё потому, что это крупнейший по вместимости стадион в Латинской Америке (105.000 человек). А ещё именно здесь Марадона забил англичанам два гола в 86-м. Вот так-то. Как же хочется туда попасть, прикоснуться к истории…
В общем часов с трёх народ из Сакатеки начал собираться, ибо потом им сразу домой ехать. Прошло два часа, два с половиной… Я уже и почитал, и поспал, и по бережку походил, и просто извёлся весь, а эти всё чего-то ходят туда-сюда, чего-то кто-то всё время не находит, что-то кто-то всё переодевает. Ну что за народ эти мексиканцы, все нервы в клочья из-за них.
Короче говоря, в бар мы прибыли только к исходу первого тайма, когда Леон успел практически снять все вопросы, забив гол на выезде. Но и в бар мы сразу не сели, потому что там мест хороших уже не было (удивительно!), а в соседнем, где они были, пиво стоило на пять песо дороже, и не все могли его себе позволить. Я и так в прошлый раз проставил десять бутылок, а в этот оплачиваю проезд Тито с Марлен, так как они на мели, но не могу же я каждый раз для всех заниматься благотворительностью. В общем очень неприятная ситуация сложилась, которая в лишний раз напомнила, что быть бедным – это страшно унизительно. Другое дело, что понятие бедности у всех разное, но уж на выпить с пацанами хорошего пива в воскресенье вечером, извините, точно должно хватать.
В общем в перерыве мы, как нетрудно догадаться, вернулись обратно в первый самый дешёвый бар и худо-бедно в нём разместились. Леон выиграл 3-1, и нашей радости не было предела. Интересно было наблюдать за тем, что происходило уже после свистка. Фанаты «Америки» не расходились, со слезами на глазах (в буквальном смысле) они продолжали петь и махать флагами. И прям такое у них было горе, что ни у каких английских болельщиков не встретишь. Ну а Леон что сделал? Он всей командой встал в центральном круге и начал… молиться. С закрытыми глазами, во весь голос, со всей душой и отдачей, подняв руки к небу, благодарили бога за то, что ниспослал им победу. Как угодно можно к этому относиться, но такую коллективную молитву футболистов я вижу впервые.
Выйдя из бара, стали прощаться. Хорошие такие ребята всё-таки, даже жалко, что уезжают. Но я у всех контакты взял, сразу после Нового года должны увидеться уже в Сакатеке. И хотя принять у себя меня, видимо, никто не сможет, по городу обещали поводить чуть ли не в полном составе. Зная гостеприимство мексиканцев, в принципе не удивлюсь, если так оно и будет.
На следующее утро настал понедельник, и я снова спал до победного. Официально мой срок в лагере закончился уже вчера, но так как меня ждут в Гвадалахаре только с воскресенья, то я рассудил, что вряд ли стоит всю неделю где-то мотаться, когда у тебя есть чудесное местечко на океане, где можно чутка перевести дух. Короче говоря, съехать я решил в среду.
В принципе рассказывать про мои последние два дня в лагере особо и нечего. Они запомнились лишь постоянным чувством голода да периодическими отключениями то в одном, то в другом гамаке. Во время своего заключительного освобождения черепашек дал фотик Родриго с Тито, чтобы я хоть где-то запечатлелся во время этого процесса. Ну а на закате последнего дня Тито вдруг решил сделать песчаную скульптуру в виде эмблемы Фонда «Планета добра». Причём я не просил, ничего, он сам вдруг такой: «А покажи мне вашу эмблему. О, пойду её из песка слеплю!».
Не могу сказать, что сердце получилось сильно аутентичным, особенно если учесть, что посередине Тито изобразил в нём два Американских континента, хотя у нас в основном видно только Африку да кусочек Европы. Но тем не менее достойная поделка, лишний повод напомнить всем читателям о том, что Фонд потихоньку развивается и ему постоянно требуются финансовые вливания. Со своей стороны любую вашу помощь не оставлю без соответствующей благодарности. Так что давайте делать добро вместе!
Ну и теперь пришло время подводить какие-то итоги. Чай не первый уже лагерь (и даже не второй), можно дать и сравнительную характеристику. Что понравилось? Понравилась, прежде всего, сама идея. Патрулировать ночами океанский берег, видеть, как бооольшая черепаха откладывает яйца, выпускать маленьких в большое плавание – это просто офигенское приключение, о котором будешь помнить и рассказывать всю жизнь, а значит, если есть хоть малейшая возможность, в этом обязательно надо поучаствовать. Также здесь работают прекрасные люди, с которыми я нашёл полное взаимопонимание, но то, что они не говорят по-английски (только Джесси немножко), отметает абсолютное большинство желающих поучаствовать. Да, конечно, вам могут выделить кемп-лидера, но, извините, если он будет таким же, как наш Родриго, то вам гораздо проще будет на пальцах изъясняться, чем его просить о переводе.
Кроме того, здесь практически нет иностранных волонтёров, из-за чего пропадает та движуха, что постоянно была на Галапагосах. Бытовые условия тоже, хоть и гораздо лучше, чем на Сахалине, но тем не менее Галапагосам уступают по всем статьям: одна плита на две конфорки, холодный душ, палатка, полная песка, не очень располагают к тому, чтобы задерживаться здесь более, чем на две недели. Да и работа монотонная, больше двух и не выдержишь, даже если в доме будешь спать. Зато намного легче, чем на Сахалине – не надо в недельные походы по тайге с рюкзачищами ходить и медведей своими истошными воплями распугивать.
Ну и главное (лично для меня) – из-за того, что еда была «включена в стоимость» и каждый готовил на всех, я постоянно ходил голодным, как по причине маленьких порций, так и просто отстойного вкуса приготовленных блюд. Вот это реальный попадос этого лагеря. Причём ничего с этим сделать нельзя, пока не появится хотя бы ещё одна плита, ибо как десять человек будут готовить на двух конфорках?
Вот. Соответственно выводы делайте сами, хотите вы сюда или нет. Я считаю, что всё-таки любые бытовые неудобства две недели можно перетерпеть, а впечатления – они навсегда. Ни с каким ВИМЕКСом не связывайтесь: оказалось, что они ни копейки лагерю не перечисляют. Пишите напрямую на сайт или в группу в фэйсбуке. Черепахи приплывают с августа и до декабря включительно, соответственно, если хотите выпускать маленьких, приезжать нужно не раньше начала октября, в это время и жара хоть немножко спадёт.
В общем надеюсь, что удалось вдохновить вас на экологические подвиги, ну а я продолжаю свой путь по удивительной стране Мексике. Следующая остановка – древний город народа «тараски» под названием Пацкуаро…